Боб Дилан – «Shadows In The Night» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2015, Columbia

Бывает, что читать про какой-то альбом интереснее, чем слушать его. В век, когда любые написанные о музыке слова можно мгновенно проверить, просто нажав пару кнопок в интернете, подобная ситуация говорит совершено не в пользу альбома. В случае с «Shadows In The Night» Боба Дилана к тому же получилось, что все интересные слова прозвучали ещё до релиза пластинки. Боб Дилан поёт песни Фрэнка Синатры – сюжет? Сюжет, ещё какой! Мэтр давно подбирался к наследию другого мэтра, но всё откладывал работу из-за её сложности: у Синатры оркестровые аранжировки, а тут нужно переписать их для рок-квинтета – задача, требующая сосредоточения и особенного состояния души. Более того, Дилан обещал докопаться до сути этих песен, давно покрывшихся панцирем многочисленных кавер-версий. Тут стало ещё интереснее дождаться альбома и услышать, как это у старины Боба получилось. Все песни, вошедшие в трек-лист, сочинены в период с 1924 по 1963 год – таким образом, «Shadows In The Night» заранее переходил в разряд «учебной литературы» по истории музыки. Правда, незадолго до релиза диска появилась курьёзная информация – пластинку пообещали бесплатно разослать подписчикам американского журнала для пенсионеров. Столь откровенное обозначение целевой аудитории альбома породило немало шуток, а заодно и надежд – может, всё-таки 73-летний Дилан поработал не только для сверстников?

Когда пластинка наконец вышла, оказалось, что добавить к уже сказанному, в общем-то, нечего. Один молодёжно-музыкальный портал, правда, сделал ошибочный вывод, что с 1924 по 1963 год вся музыка была такой (а потом пришли Beatles и всех разогнали). Нет, на самом деле историческую и просветительскую функцию «Shadows In The Night» Боба Дилана с блеском провалил. На альбоме нельзя услышать, как звучала американская музыка с 1924 по 1963 год, а также не стоит с его помощью пытаться познакомиться с творчеством Фрэнка Синатры. Дилан настолько «авторизовал» эти песни, что корни Синатры там никак нельзя услышать, разве что угадать. По сути «Shadows In The Night» – обычный номерной альбом Боба, 36-й в дискографии. От 35-го или, скажем, 22-го он отличается только тем, что исполнителю не пришлось самому писать песни – он взял готовые и уверенно справился с тем, что его так страшило: от оркестровых аранжировок не осталось и следа; с тем же успехом можно было спеть эти композиции под акустическую гитару, разница была бы невелика. Разочарованных криков «где же, чёрт возьми, Синатра?» релиз тоже не вызвал: пенсионеры – народ большей частью спокойный, а волноваться и вопить им вредно для здоровья.

При этом нельзя сказать, что пластинка плоха: любителей своей музыки Боб Дилан точно не обманул, поклонников «авторской песни» и надтреснутого старческого пения тоже (хотя им, наверно, всё-таки лучше послушать нового Леонарда Коэна или более ранние работы Дилана). Но вот за Синатру немного обидно: этот альбом, во-первых, совершенно не раскрывает тему крунерской эстрады, а во-вторых, никак не объясняет, чем именно Фрэнк матери-истории ценен. После прослушивания этого американского КСП лучшим решением будет поставить какой-нибудь сборник с голосом Синатры.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»