Ян Веннер и Джо Леви – «Великие интервью журнала Rolling Stone за 40 лет» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2014, «РИПОЛ Классик»

Из старых фильмов известно, что советский журналист – это такой тип со взором горящим, который не вылезает из командировок по стройкам коммунизма, а потом строчит оттуда очерки. В этом есть некоторая доля преувеличения – хотя чего бы ему было не ездить и не строчить? Командировочные платили, гонорары тоже, а в редакции по возвращении ждал ещё и оклад – недурной по советским меркам. А идеологически правильные очерки потом можно было и отдельной книжкой выпустить, тоже хлеб. Интернета не было, и какую-нибудь сенсацию из сибирской тайги можно было везти неделю, не боясь, что конкуренты опубликуют её сегодня же. Словом, многое изменилось в журналистике с тех времён.

И в американской тоже. Как свидетельствует эта книга, какой-нибудь юнкор журнала Rolling Stone мог поехать с важной рок-группой в тур и месяцами ожидать того, что фронтмен выйдет из наркотического угара и даст многочасовое интервью, в котором откровенно опишет свою жизнь от рождения до первого секса и последнего звонка дилеру. Производственная необходимость требовала от репортёра порой полного погружения в рок-н-ролльный образ жизни. Некоторые просто сторчались, ну а кто-то таки привёз из командировки интервью, которое можно назвать великим и опубликовать в таком качестве сорок лет спустя.

Читаешь их теперь – и не можешь представить, как бы это могло сработать сейчас. Самые громкие интервью набирают тысячу перепостов – и забываются дня через три. Одна поп-звезда тут рассказала тут одной журналистке о своих наркотических приключениях – так большинство решило, что всё придумано для пиара. Интервью с рассказами о детстве, интервью с подробным разбором песен со свежего альбома – всё это случается, но резонанса не вызывает. Поэтому книга «Великие интервью журнала Rolling Stone за 40 лет» выглядит скорее памятником ушедшей эпохе, чем актуальным чтивом. К тому же это перевод американского издания 2007 года; некоторые герои и темы российскому читателю просто непонятны и неинтересны. Это, конечно, компенсируется наличием древних откровений Джона Леннона, весёлых бредней Оззи Осборна и суицидальных мыслей Курта Кобейна, но не полностью.

Книга, к счастью, обошлась без интервью с принятом сейчас в Rolling Stone псевдогонзо-стиле. Ну, вот таким: «Я встретился с Диком Приком в занюханном трейлере на задворках Сан-Франциско. Звезда лежала на полу угашенная. Подняв голову из салата с рукколой и креветками, Дик сказал: «Уё…вай». Я лёг рядом и постарался достичь его состояния…» Ничего этого нет, лишь старый добрый формат «вопрос – ответ». Попадаются как дико захватывающие и действительно «великие» интервью, так и унылые разговоры с людьми, чьи судьбы мало трогают российских читателей. Или интервьюер долго обсуждает с героем какую-нибудь его работу, которая была, видимо, важна на тот момент, но сейчас её почти никто не помнит. Мне кажется, для российского издания следовало как-то проредить контент. Но, так или иначе, это сделает сам читатель, выбрав из 38 интервью примерно половину не утративших актуальности. О ком-то из любимых артистов вы наверняка узнаете что-то новое, просто любимые артисты у каждого свои. Звёзды много рассказывают о своём детстве, наркотиках и песнях, а Билл Клинтон незадолго до ухода с поста президента США сожалеет о том, что в 22-й поправке, запрещающей работать президентом более двух сроков, нет слова «подряд». Вот это особенно интересно читать в стране, в конституции которой есть это слово.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»