«Ногу свело» – «Съешь моё сердце» ****

Рубрики: [Новости]  

В 2005 году «Нога» выпустила альбом «Идём на Восток!», после чего с номерными дисками завязала надолго. Выпущенная в 2011-м пластинка «Обратная сторона ноги» всё-таки не в счёт, ибо это был скорее вариант «беста», пусть и с переработанными версиями хитов. Новые песни при этом «Ногу свело» время от времени выпускали, но в количестве (и качестве) недостаточном для того, чтобы поддерживать коллектив в топе. Лидер группы Максим Покровский при этом искал себя в новых жанрах – в частности, в электронных экспериментах и в сотворчестве с бизнесменом Михаилом Гуцериевым, начавшим писать тексты для поп-звёзд. Некоторые тексты были положены на мелодии Покровского, благодаря чему песни рокера-абсурдиста зазвучали в таких неожиданных для него местах, как, например, волны радио «Шансон». Когда песню Макса спел Иосиф Кобзон, со стороны показалось, что жизнь Покровского удалась настолько, что с карьерой действующей рок-звезды можно завязывать. Но, как выяснилось, лидеру «Ноги» показалось нечто совершенно противоположное, ибо за последние пару месяцев он развил невероятную активность именно в качестве действующей рок-звезды, к тому же еще и пребывающей в отличном тонусе. Он выпустил англоязычный альбом «Fast Food Kids», подкреплённый интервью о стратегических планах по выходу на западный рынок. Вскоре вышел его русскоязычный собрат «Съешь моё сердце», после которого вполне можно забыть об амбициозных зарубежных планах, поскольку востребованность на Родине должна повыситься настолько, чтобы не оставить времени на западные мечтания.
Несмотря на Кобзона, Гуцериева и заигрывания с электроникой, на «Съешь моё сердце» мы встречаем всё ту же старую добрую «Ногу», вспомнившую все свои фирменные ужимки и приёмы и даже усилившую их. Странноватый юмор, лёгкая безуминка, возбуждённый вокал, переработки старых идей на новом уровне – вот что ждёт на альбоме слушателя, который, может, уже успел и позабыть «Ногу свело». Оказалось, что Максим Покровский пребывает в хорошей композиторской форме; не знаю, есть ли в этом тренерские заслуги Гуцериева и Кобзона. И, как всегда, «Нога» не краснеет, когда поёт глупости. Это ценное качество: если бы стеснялась, было бы куда сложнее набирать песни для долгоиграющих пластинок.
Главным хитом нового альбома стали «Яйца Фаберже»: хотя припев немного напоминает песни из альбома Евгения Осина «70-я широта», привязывается он намертво. Ну и Покровский поёт, конечно, повеселее, чем Осин, а повторение опасного слова «яйца» не позволит композиции звучать из каждого официального утюга и сохранит ей репутацию контркультурного произведения. В качестве более форматных хитов сгодятся географически озабоченные треки «На Байкал», «Чукотка» и «Ангара» с фирменным сочетанием остроумия и фигни. Интересна судьба песни «My Name Is Dick». У ранней «Ноги» была такая вещь – условно англоязычная и безусловно непристойная. Взяв из неё рефрен, дав новую мелодию и намешав английские куплеты с русскими припевами, Покровский осуществил ребрендинг и перезапуск трека. Что тут сказать: старая версия воспринималась… острее, что ли.
Новый диск также иллюстрирует широту творческих интересов Максима Покровского: стили и языки тут круто перемешаны. Предсказуемые кричалки и абсурдистские куплеты перемежаются здесь то мелодичной лирикой «5 километров», то «баблгамовским» англоязычным треком «A Big Story of Little Lorie», то синти-поповым «Искусственным мозгом», то роботизированной поделкой «Business Fitness». Во всех этих жанрах «Нога» оказывается пугающе убедительной, даже когда откровенно издевается над собой и слушателем.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»