Денис Майданов – «Пролетая над нами» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

У Майданова вышел третий номерной альбом, и сразу нужно сказать, что слушать первые два было куда интереснее. Денис долго шёл к сольному творчеству, пробивался к славе через подённую работу студийного аранжировщика и композитора, подстраивающегося под противоречивые пожелания заказчиков. При этом шло накопление опыта и наработка собственного репертуара. Когда таковой был обнародован, широкие зрительские массы оказались приятно удивлены наивными майдановскими взглядами. Артист ничтоже сумняшеся притащил в свои авторские песни самые разнообразные «музыки», которыми в тинейджерстве заслушивался сам  - одна вещь могла быть похожа на Бутусова, вторая на Чижа, третья на «Ласковый май», четвёртая на русский шансон. Внешняя брутальность довольно органично сочеталась с простотой мелодий и «душевностью» текстов – и некоторые песни сумели даже пробить форматные бастионы «Русского радио». Казалось даже, что Майданов способен вклиниться в большую постшансонную тройку Лепс-Ваенга-Михайлов, но этого не произошло: горячей и универсальной любви разных слоёв населения Денис не снискал, обосновавшись в пирамиде зрительской популярности где-то на уровне Сергея Трофимова.
Судя по альбому «Пролетая над нами», этот уровень исполнителя вполне устраивает (а судя по дизайну обложки с крупным фото автора и не менее крупной надписью красивым курсивом , своих зрителей он представляет довольно примитивными существами). Нет больше в песнях Дениса диковинного по амплитуде стилистического разброса, нет больше откровенных признаний в любви к кумирам молодости. К третьему альбому его жанр устоялся, и если кому теперь и подражает Майданов – так это самым успешным песням со своих предыдущих альбомов. Несмотря на обложку, его стилистику по большому счёту нельзя отнести к шансонной –  это скорее дворовый русский рок с элементами бардовской песни и советской эстрады. Электрические аранжировки наличествуют, местами довольно развесистые, но практически все композиции лучше всего смотрелись бы исполненными в акустике под гитару.
На альбоме нет недостатка в новых потенциальных радиосинглах взамен выработавших свой ресурс прошлых майдановских хитов. Заглавная песня, «График», «Ледяные пули» и «48 часов» порадуют поклонников запоминающимися припевами, «Территория сердца» – мощными куплетами, а «36,6» – победительным оптимизмом. По отдельности, вероятно, почти каждая композиция трек-листа по-своему хороша и позволяет Денису держать заявленную высоту, но, собранные в альбом, они хорошо иллюстрируют благоприобретённое однообразие майдановских приёмов. Поэтому выделить хочется песни, которые, как в старые добрые времена, можно, улыбнувшись, сравнить с какими-то чужими оригиналами. Так, «Доброй ночи, малыш» явно вырос из чижовского «Полонеза», «Ностальгия» и «Моя религия» – из какого-то псевдоказачьего фольклора, а в «Стеклянной любви» звучит не только цитата из хита Филиппа Киркорова, но и голос Лучезарного. Кстати, и «48 часов» кажется мужской версии песни певицы Славы про «Одиночество-сволочь».

Алексей МАЖАЕВ.  


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»