«Фруктовый кефир» – «Не в себе» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Это четвертый номерной альбом «Фруктового кефира». Собственно, и до его релиза было ясно, что группе не светит выйти из инди-андеграунда на большие сцены, а «Не в себе» лишь подбрасывает доказательств этого тезиса.

В принципе, в андеграунде ничего плохого нет, чем «Фруктовый кефир» и пользуется: у группы симпатичный сайт и обойма «своих» слушателей, для которых группа порой устраивает интересные перформансы вроде единственного концертного исполнения так никогда и вышедшего альбома. Однако когда-то у критиков были основания полагать, что «Кефир» разовьется в более интересный проект: у него были такие козыри, как вокал Алексея Бусурина, небанальный подход к фанку и человеческое обаяние. Сейчас вокал и обаяние остались, но выглядят чрезвычайно вяло, будто группа задалась целью покорить всех улыбчивых хлюпиков страны, напрочь забив на всех остальных потенциальных слушателей.

Переместиться на главные сцены рок-фестивалей с малых «Фруктовому кефиру» могли бы помочь запоминающиеся песни, но писать таковые группа так и не научилась: то мелодия хромает, то стих, то всё сразу. Вообще в создании музыки их, похоже, больше интересует процесс, а не результат, поэтому мелодии обходятся без хуковых фраз, а тексты чаще всего совершенно необязательны («а вот сейчас, а вот все сразу, не замечать ни разу» – о чем эта песня?). Типичный припев «Кефира» выглядит примерно так: «Что-то наугад, ветром на воде. Как-то и никак, где-то и нигде. Что-то насовсем, что-то навсегда. Где-то, чтобы нет. Как-то, чтобы да» – в песне «Что-то наугад», кстати, довольно красивая мелодия, однако попробуй напой на нее такой текст! Единственный на пластинке песенный сюжет, который цепляет, представлен в композиции «Карандаш и резинка»: тут высокий голос Бусурина не пропадает втуне, а описывает довольно драматичную коллизию «ты напишешь меня для того, чтобы стереть». Хотя, если вдуматься, нет так уж много фантазии нужно, чтобы придумать историю о взаимоотношениях карандаша и ластика. Примечательные строчки «никого нет лучше тебя, мой прекрасный дорогой я» сложно расслышать в заунывном припеве композиции «Никого нет лучше тебя». Неплох также диалог лирического героя с членами семьи в композиции «Пойти погулять» – но дело опять портит какая-то выматывающая нудность. В песне «Привет, как дела?» Бусурин включает речитатив и, обнаруживая неплохую технику читки, расходует ее на вполне тривиальные тексты.

В остальных треках ярких моментов и того меньше – они были бы скорее пригодны в качестве фона, но пытаются выбиться за эти рамки, что местами раздражает. Удивляет обилие песен с повелительными названиями – «Себя задуши», «Съешь меня» (причем данная просьба обращена к… рок-н-роллу), – и использованием неопределенной формы глагола: «Хлопать в ладоши», «Пойти погулять». Есть ощущение, что вместо попыток привлечь новую аудиторию «Фруктовый кефир» в основном проверяет старую на прочность.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»