Сборник «Посвящение Михею» ****

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Лидер группы «Джуманджи» Сергей «Михей» Крутиков скончался от последствий инсульта 27 октября 2002 года, так и не сумев за три года бесплодных попыток сдать звукозаписывающей фирме положенный по контракту новый альбом. От него остался единственный диск 1999 года «Сука-любовь» с парой-тройкой весьма мощных хитов, однозначно вошедших в историю отечественной легкой музыки. Интересных песен между тем на пластинке было несколько больше, но повод напомнить об этом случился не раньше, чем через десять лет после смерти музыканта. Мемориальный концерт осенью 2012 года собрал внушительный состав гостей, которые пообещали вот-вот выпустить и трибьют. В итоге альбом-посвящение без особой рекламы вышел только несколько месяцев спустя после годовщины. Вот как бывает: при жизни Михей не справился с ситуацией жесткого менеджмента, поняв, что выгодные контракты не заменят порыва и вдохновения, да и после смерти не нашлось человека, который разобрался бы с его не таким уж богатым наследием по-хозяйски. Поэтому прекрасная идея трибьюта пряталась где-то десять лет, а в итоге сборник не успел выйти к подобающей дате. Да и пиар-составляющая релиза хромала на обе ноги, поэтому новые версии песен Михея услышат далеко не все, кому это может быть интересно, а только любопытные и неленивые люди, приложившие усилия для того, чтобы найти эту работу.

Не все версии тут прямо-таки новые. Скажем, «Мы дети большого города» и «По волнам» были записаны еще при жизни Михея соответственно Сергеем Галаниным и VIA Chappa и активно крутились на радио – и телеволнах в начале 2000-х. Ёлка включала римейк «Суки-любви» бонусом в самый успешный свой альбом «Точки расставлены». Впрочем, все эти версии весьма неплохи, а ёлкинская даже конгениальна оригиналу, так что они определенно украсили трибьют. Интересно было понаблюдать за встречей Ивана Дорна с творчеством Михея: оба этих исполнителя – в разные эпохи – пробились и стали модными совершенно вопреки окружающей музыкальной ситуации. В «Так чисто» в исполнении Дорна гораздо больше Дорна, чем Крутикова – возможно, Иван отчасти стал заложником своего оригинального жанра и в стремлении «авторизовать» чужой хит выхолостил из него дух. Хотя кто знает, может, Михей, родись он на десять лет позже, играл бы именно такую музыку. «Бумбокс» тоже крепко и по-своему взялись за «Для тебя» – результат получился более уважительный, и совершенно «бумбоксовский» при этом. Ева Польна неожиданно превратила «Рыбку» в синтипоп-танцевалочку, а Баста, взявшийся за «Маму», не менее неожиданно проявил себя лириком похлеще Михея – и доказал, что при желании мог бы его заменить. Симпатично обработала «Пицца» англоязычную «Favorite Colour», «Каста» добавила речитатива, не сломав настроение тончайшей «Туда». Зато новомодная Даша Суворова в «Плачет по тебе» выступила этаким анти-Михеем, заменив все мелизмы и красоты угловатым и неуверенным пением.

В целом не менее полудюжины представленных на трибьюте треков достойны новой медиа-жизни – но в отсутствие промоушена можно надеяться только на любопытство и добрую волю музыкальных редакторов.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»