Шторы играют далеко не последнюю роль в квартирном дизайне. Это очень важный штрих в домашнем убранстве. И он может как подчеркнуть достоинства, так и обнажить недостатки интерьера. Давайте попробуем разобраться в гардинно-жалюзийным вопросом.
Огромное множество тканей позволяет решить дизайн в любом стиле. Каждая эпоха характеризовалась своими особенностями и сегодня шторы на заказ могут реализовать любую фантазию.
Средневековье
В то далекое время окна замков были крошечными по соображениям безопасности и похожи на бойницы. Об их декоре особо не задумывались и закрывали вощеной или промасленной бумагой. А если и драпировали кусками материи, то не красоты ради, а прячась от солнечного света. Лишь кровати драпировались богато. Так что для той атмосферы нужны простые и грубо обработанные шторы на медных крючках.
XVII век
В эти годы ткани по-прежнему применялись в основном для драпировки стен или дверных проемов. В моде были гобеленовые ткани, дамаст, вельвет, тонкая шерстяная пряжа. Цвета – напоминающие о блеске драгоценных камней: голубой, ярко-желтый, красный. Среди узоров преобладали цветочно-геральдические символы: розы, ирисы или короны, расшитые розовыми, индиго или зелено-голубыми шелковыми нитками.
Барокко
Аскетичность Ренессанса сменилась роскошью барокко. Это великолепные ткани: генуэзский бархат, парча с золотом, дымчатый и рубчатый шелк, атлас и тафта. Это время появления набивных ситцев, а также серебряных нитей и золотистых кружев. Во время правления Людовиков XIII и XIV собственно и вошли в обиход шторы, которые можно было поднять вверх, а также оконные карнизы и ламбрекены (от французского «гребешок»), которые скрыли металлические элементы подвеса.
Рококо
Нега и комфорт, элегантность и изящество. Шторы приобретают более кокетливый и фривольный вид. В моду входят ламбрекены.
Неоклассицизм
В конце XIX века, усилиями декоратора Роберта Адама, в оформлении стали использоваться мотивы погибших Помпеи и Геркуланума. К шелку и дамасту присоединились жаккард и парча, бархат и кисея. В моде были лиловый, приглушенный бирюзовый, бледно-малиновый, бледно-желтый… Появились подхваты и шнуры, а Т. Чиппендейл придумал деревянный резной ламбрекен.
Ампир
В оформление присутствует дух военных походов. Карнизы украшаются наконечниками в виде копий, головами животных и птиц и, конечно, лавровыми венками. Окна занавешиваются парными полотнами, обычно из муслина. Широко используется тяжелая бахрома. Наиболее популярные в это врема – вишневый, темно-розовый, шафранно-желтый, голубой цвета.
Модерн (1890-1900)
Текучие линии, имитирующие стебли растений, преобладают на стыке веков. Цвета популярны бледные, розовые, зеленые и желтые.
Ардеко (1930-е годы)
Портьеры из бархата, репса, гобелена, рельефного или гладкого велюра правят бал. Полотна прямые, обшитые каймой. В ходу крупный резкий рисунок, яркие краски в духе Матисса. Крик моды – сочетания оранжевого и черного, синего и золотистого.
Теперь разберемся с разновидностями штор.
Шторы классические
Такими называют прямые раздвижные портьеры в сочетании с тюлевыми занавесями. Они просты и привычны, но вариантов дизайна может быть очень много в основном за счет ткани, ее особенной фактуры и рисунка.
Может использоваться велюр, шёлк, бархат, шинил, жаккард, парча, тюль и др. Особые акценты придают подхваты, шнуры, тесьма, кисти, рюши, складки и т.д.
Этот вид штор гармонирует и с интерьером гостиной, и спальни, и детской, и кухни, и никогда не выходит из моды.
Римские шторы
Они похожи и на жалюзи, и на французские шторы. От жалюзи они отличаются цельным полотном, не поделенным на ламели, а от “французов” — прямотой линий. Поднимаются они так же, как горизонтальные жалюзи.
Изготавливаются римские шторы по размеру окна. Нижнюю часть часто украшают бантиками, кисточками, рюшами — в зависимости от общего стилевого дизайна интерьера.
Шторы французские
Это пышные ниспадающие прозрачные драпировки с многочисленными складками.
Применяется, как правило, шёлк или лёгкий прозрачный тюль любых цветов и оттенков. Такие шторы идеально подходят к классической и антикварной мебели.
Шторы австрийские
Они еще назывались фестонными.
Австрийские шторы собираются в сборку по верхнему краю, и когда шторы подняты, ниспадает мягкими драпировочными складками. Роскошно сочетаются с оборками или боковой бахромой. Шьют обычно из батиста, шёлка и других тонких тканей.
В собранном виде такие шторы чрезвычайно смахивают на французские. От римских отличаются тем, что в опущенном состоянии имеют горизонтальную сборку и вертикальные складки.
Шторы японские
Называются ещё экранными или панельными. Это лаконичный и стильный вариант.
Японские шторы представляют собой несколько цельных, ровных полотен, не складывающихся, а перемещающихся по окну. Жёсткие вставки по верхнему и нижнему краю, не дают возможности шторам сминаться и они выглядят как панель.
Шторы китайские
Полотно таких штор равно размерам проёму окна. Сверху к полотну шторы, пришита лента или тесьма, с помощью которой штору можно поднять и зафиксировать.
Вариант названия таких штор – на подвязках. Покупая такие шторы, нет надобности приобретать карниз, а также они очень быстро изготавливаются.
Рулонные шторы
Это замечательная альтернатива вертикальным или горизонтальным жалюзи.
Благодаря разнообразию тканей, легко можно выбрать желаемую интенсивность освещения в помещении.