ПЕТРОВЫ ПИШУТ МУЗЫКУ К “ПЕТЕРБУРГСКИМ ТАЙНАМ”

Композитор Андрей Петров вместе с дочерью Ольгой работает над музыкой к телесериалу “Петербургские тайны”. Это будет самая продолжительная в истории отечественного ТВ игровая лента, в которой, возможно, будет 50 серий (первые 10 были показаны в апреле 1994 года). Съемки картины завершатся в ближайшее время.

“Великолепный мелодист, имеющий колоссальный опыт работы в кино, – отзывается об Андрее Петрове режиссер Леонид Пчелкин. – Мы понимаем друг друга с полуслова”. По мнению г-на Пчелкина, Петровы написали для “Петербургских тайн” очень хорошую, тонкую музыку. С точки зрения постановщика, это имеет большое значение: музыка эмоционально подготавливает зрителей к восприятию происходящего на экране, создает определенный настрой на события по ходу действия, вызывает сострадание, сопереживание с героями фильма, поддерживает литературную основу, актерское исполнение…

В свою очередь, Андрей Петров, размышляя о работе композитора над сериалами (а он участвовал в создании нескольких), отметил, например, такую особенность. В многосерийных фильмах, как правило, необходимо одно вступление, одинаковая увертюра ко всем сериям. Это как звуковая визитная карточка картины в целом – чтобы человек и в другой комнате услышал: начинается очередная серия. Но тема должна быть такой, чтобы, прозвучав несколько десятков раз в одной инструментовке, не вызвать у публики реакции отторжения.

Кроме того, финальные титры в данном случае будут сопровождаться повторяющимся музыкальным заключением. Им в первых 20 сериях “Петербургских тайн” станет романс в исполнении Николая Серебренникова, в остальных – песня, которую поет Николай Караченцов.

Романс, согласно изначальному замыслу, должен иметь большее самостоятельное значение. Он написан в традициях русского классического романса (например, Глинки). Подобные произведения традиционно связаны с профессиональным исполнением, достаточно вспомнить имена Шаляпина и Архиповой. И здесь расчет в большей мере на голос.

Во втором же случае акцент делается на драматической стороне, на стихах Марины Цветаевой, где звучат мотивы, близкие разбойничьим, вольным песням. Текст во многом совпадает с характером персонажа, которого играет Николай Караченцов, – в нем есть что-то и от гусара, и от авантюриста, и здесь важна актерская подача.

Характеризуя общий музыкальный строй сериала, г-н Петров заметил, что там нет каких-либо подчеркнуто современных элементов. Действие в картине разворачивается в XIX веке. И создается, в том числе, музыкальными средствами – атмосфера усадеб, петербургских салонов того времени. Поэтому музыка выдержана в русских классических традициях. Отсюда и камерный оркестр с солирующими инструментами. В целом же музыкальный рисунок фильма будет скорее ностальгически-романтическим, сообщил Андрей Петров.

По словам же Леонида Пчелкина, предполагается, что показ ленты начнется в августе, причем опять с первой серии.

Андрей Петров написал музыку к 60-ти ли 70-ти кино- и телефильмам (по словам композитора, он сам точно не припомнит). Среди них – несколько многосерийных, в том числе “О бедном гусаре замолвите слово”, “Личное счастье”, “Солнечный ветер”, “Дело Сухово-Кобылина”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ВИДЕО-”ПАРОХОД” ЛЕОНИДА АГУТИНА
ФЕДОР ШАЛЯПИН: В АМЕРИКУ Я БОЛЬШЕ НЕ ПОЕДУ
МАЛИКОВ ТОЖЕ ПОЛУЧИЛ WMA
ИГНАТ СОЛЖЕНИЦЫН СНОВА В РОССИИ
ДОЛИНА ВЕРНУЛАСЬ В МОСКВУ
ОТМЕНЕНЫ КИЕВСКИЕ КОНЦЕРТЫ ЛАЙМЫ ВАЙКУЛЕ
В МОСКВЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СЕКСУАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
ТАЙВАНЬЦЫ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ПРАЗДНИЧНОЙ ПРОГРАММЕ
БОББИ БРАУН: ВЕК ВОЛИ НЕ ВИДАТЬ
АЛЛЕГРОВА В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ
АМЕРИКАНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ ПРОТИВ СПИДА
СПИВАКОВ – ПРЕЗИДЕНТ КОНКУРСА СКРИПАЧЕЙ В ИСПАНИИ
АНСАМБЛЬ РОССИЙСКОЙ АРМИИ ПОЗДРАВИЛ ВЕТЕРАНОВ
ПАТРИСИИ КААС В СЛАВУТИЧЕ ЗАПЛАТИЛИ ЗА РИСК?
ФИЗИОНОМИЯ ГРАММОФОННОГО РЫНКА РОССИИ НАЧАЛА ВЕКА
РУССКИЙ НАБЕГ НА “ТАДЖ-МАХАЛ”
ЭТА МУЗЫКА БУДЕТ ВЕЧНОЙ
ВАДИМ БАЙКОВ. “АРИФМЕТИКА ЛЮБВИ”
КОНЦЕРТ ВЛАДИМИРА ФЕДОСЕЕВА ПАМЯТИ ПАВШИХ
ПРЕЗИДЕНТСКИЙ СОВЕТ ОРК
СОЛЬНИКИ НА НОСУ: АЛИБАСОВ РЕПЕТИРУЕТ С ЖУРНАЛИСТАМИ
К 60-ЛЕТИЮ ВИКТОРА ПОПОВА
“ЗДРАВСТВУЙ, СЕРЕНЬКИЙ ДЕНЬ, НЕВЗРАЧНЫЙ!”
РЕМИНИСЦЕНЦИИ О ДЕВСТВЕННОСТИ
“ДНИ НОРВЕГИИ В ЗАЛАХ МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ”
ГОРЕНИЕ
НОВЫЙ БУМ В БРИТАНИИ: ДИСКОТЕКИ ЗАБЫТЫ
YAKI-DA СОБИРАЕТСЯ В МОСКВУ
ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ПАТРОНИРУЕТ “КИНОТАВР”
КУЗЬМИН СОБРАЛ ПОЛНЫЙ ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ


««« »»»