Композитор Андрей Петров вместе с дочерью Ольгой работает над музыкой к телесериалу “Петербургские тайны”. Это будет самая продолжительная в истории отечественного ТВ игровая лента, в которой, возможно, будет 50 серий (первые 10 были показаны в апреле 1994 года). Съемки картины завершатся в ближайшее время.
“Великолепный мелодист, имеющий колоссальный опыт работы в кино, – отзывается об Андрее Петрове режиссер Леонид Пчелкин. – Мы понимаем друг друга с полуслова”. По мнению г-на Пчелкина, Петровы написали для “Петербургских тайн” очень хорошую, тонкую музыку. С точки зрения постановщика, это имеет большое значение: музыка эмоционально подготавливает зрителей к восприятию происходящего на экране, создает определенный настрой на события по ходу действия, вызывает сострадание, сопереживание с героями фильма, поддерживает литературную основу, актерское исполнение…
В свою очередь, Андрей Петров, размышляя о работе композитора над сериалами (а он участвовал в создании нескольких), отметил, например, такую особенность. В многосерийных фильмах, как правило, необходимо одно вступление, одинаковая увертюра ко всем сериям. Это как звуковая визитная карточка картины в целом – чтобы человек и в другой комнате услышал: начинается очередная серия. Но тема должна быть такой, чтобы, прозвучав несколько десятков раз в одной инструментовке, не вызвать у публики реакции отторжения.
Кроме того, финальные титры в данном случае будут сопровождаться повторяющимся музыкальным заключением. Им в первых 20 сериях “Петербургских тайн” станет романс в исполнении Николая Серебренникова, в остальных – песня, которую поет Николай Караченцов.
Романс, согласно изначальному замыслу, должен иметь большее самостоятельное значение. Он написан в традициях русского классического романса (например, Глинки). Подобные произведения традиционно связаны с профессиональным исполнением, достаточно вспомнить имена Шаляпина и Архиповой. И здесь расчет в большей мере на голос.
Во втором же случае акцент делается на драматической стороне, на стихах Марины Цветаевой, где звучат мотивы, близкие разбойничьим, вольным песням. Текст во многом совпадает с характером персонажа, которого играет Николай Караченцов, – в нем есть что-то и от гусара, и от авантюриста, и здесь важна актерская подача.
Характеризуя общий музыкальный строй сериала, г-н Петров заметил, что там нет каких-либо подчеркнуто современных элементов. Действие в картине разворачивается в XIX веке. И создается, в том числе, музыкальными средствами – атмосфера усадеб, петербургских салонов того времени. Поэтому музыка выдержана в русских классических традициях. Отсюда и камерный оркестр с солирующими инструментами. В целом же музыкальный рисунок фильма будет скорее ностальгически-романтическим, сообщил Андрей Петров.
По словам же Леонида Пчелкина, предполагается, что показ ленты начнется в августе, причем опять с первой серии.
Андрей Петров написал музыку к 60-ти ли 70-ти кино- и телефильмам (по словам композитора, он сам точно не припомнит). Среди них – несколько многосерийных, в том числе “О бедном гусаре замолвите слово”, “Личное счастье”, “Солнечный ветер”, “Дело Сухово-Кобылина”.