Лимонка в вождей оппозиции

Дорогой Евгений Додолев!

 Спасибо за Ваш звонок и приглашение печататься и впредь, вот Вам ещё «Лимонка», спец. для «Нового Взгляда».

Ваш Э. Лимонов

 Париж, март 1994 г.

Руцкой с обширной бородой, выросшей в Лефортово, призвал к согласию и примирению. Через некоторое время Ельцин, выступая перед лидерами правительства и парламента, призвал к тому же. На вечере газеты «Завтра» (вчерашний «День») патриоты в изысканных выражениях высказали своё подобострастие г-ну Жириновскому. Этот человек взял национализм напрокат, откупил его и сдаёт теперь в рост России, получая жирные проценты. «Отбой, отбой! Окончен бой! Под стол гурьбой!» — писал сатирик Саша Чёрный после неудачи революции 1905 года. Стремление под стол, и именно гурьбой, охватило всю оппозиционную тусовку в 1994 году. Новый год начался погано, с бездарной оперетты из жизни торгашей в Государственной Думе: квакающий господин Лукава (то ли экс-лётчик, то ли «философ»), нахрапом рвущийся к мясу в столовой г-н Жириновский.

А куда в этой истории России пристроить честные и суровые трупы сотен русских людей, по большей части молодых парней, погибших 3 и 4 октября 1993 года? Куда?

Господа Руцкой, Ельцин и Жириновский намереваются оспаривать место президента России в 1996 году. Возможно, к ним присоединятся господа Зюганов и Рыжков. Руцкой (якобы генерал), сдаваясь в плен, ставил себе заслугой то, что автомат его так и не сделал ни единого выстрела. «Видите, вот смазка нетронута», — показывал он автомат журналистам. Вам не снятся по ночам мёртвые парни, Александр Владимирович? Ведь для них всё это было серьёзно. Не снятся? Ну тогда у нас большое политическое будущее. Ещё далеко пойдёте.

У нас никуда не годный политический класс. То есть у нас нет политического класса. Отсюда нет и политики. Есть тусовка боярских кланов. Нет границы между оппозицией и властью. Были и есть лишь бояре (я писал о них и в 1991 году) в высоких шапках, бегающие, как в Смутное время XVII века, из лагеря в лагерь, — подобрав полы. От Ваших к Нашим и обратно. Перебежал Астафьев, перебежал Власов, перебежал даже Константинов. Крепки только задним умом. Даже невинный Валентин Распутин, писатель, коллега, и тот виновен: был в составе Государственного Совета СССР, когда тот принял постановление от 6 сентября 1991 года о признании независимости Латвии, Литвы и Эстонии. Потом Распутин был во Фронте национального спасения. Против кого сегодня борются все они: Власов, Астафьев и прочие с подобными же биографиями? Против последствий своей собственной деятельности.

В России именно так. Попал в начальники — и тасуется до конца дней своих. Оппозиция у нас — это те, кто ещё не у власти. У оппозиции нет идеологии. Её мотивы поведения просты до тошноты: смотри на власть (Ельцина) и делай наоборот. Господин Жириновский утверждает, что он иной, не из тусовки, потому что не был в КПСС. Не был потому, что не взяли после ареста в Турции (студент на практике, он переусердствовал в 1969 году). Но Жириновский юрист, как Собчак, и был председателем кооператива, как Гавриил Попов. Как брат-близнец Егора Тимуровича (присмотритесь, они неуловимо похожи, эти двое — тихий и буйный), Владимир Вольфович имеет свой «бзик» — бросок на юг. Экономический «бзик» брата Гайдара обошёлся России ой как дорого, геополитический «бзик» буйного брата Жириновского обойдётся ещё дороже. Непонятно, господа новые и старые патриоты? Не можете увидеть в самодовольном, тщеславном Жириновском грядущие беды? Вы политически бездарны потому, что умеете смотреть только назад. Политика же — именно искусство (среди прочего) глядеть вперёд. Ненавидя Горбачёва, вы не разглядели вовремя Ельцина, теперь не видите Жириновского. Когда увидите, будет опять поздно.

Милые бранятся — только тешатся. Побранились Ельцин с Руцким и Хасбулатовым. Ныне над разорённой землёй, над трупами (сколько их? 150? Или 1.500?) протягивают руки друг другу. Рядом суетятся перекупщики и ростовщики из «Жириновски Корпорейшн». На фоне России в слезах, крови и дерьме.

Независимо от того, кто сядет в Кремль в 1996 году, будет плохо. Руцкой слаб и бездарен, Ельцин дискредитирован, Жириновский… его идеология — Жириновский. Этот уверяет, что если сядет в президентское кресло, то станки завертятся, шахты заработают, всякое предприятие найдёт сбыт своей продукции, а если нет, он вам устроит бросок на юг. В земли Пакистана (вооружённого ядерным оружием). У Жириновского интеллект директора продбазы, обывателя.

Все попытки наладить Россию сверху обречены на неудачу. Ибо разрушены основы существования народа и государства. Никакой, даже талантливый, самозванец, выдав себя за «истинного» царя, не способен поднять все эти десятки тысяч городов и посёлков в снегах, где плохое настроение каждого сделалось хроническим взглядом на жизнь. Поднять Россию может только массовое движение, от корней нации. Выросшее их этих посёлков и городов. Революционное движение, социальное и национальное одновременно. Обещающее мужикам от 17 до 40 и выше разительное изменение в их личной судьбе. В каждой судьбе. Нескольким миллионам энергичных людей, затерянных сегодня в народе, национал-движение пообещает устройство личной судьбы и героическое участие в судьбе страны. Именно такая возможность померещилась тем тысячам парней, пришедшим к зданию парламента в октябре. Но это, увы, был мираж. Трудно было устоять против миража. Даже мне трудно. А ведь я, мужик пятидесяти лет, прошедший заграницы, огни, воды и медные трубы, я лежал под пулями пяти войн до «Останкино», я лежал под пулями у «Останкино», и меня тянуло погибнуть в здании парламента, но я не разрешил себе сделать этого. Я подозревал, я очень сильно подозревал ИХ в измене. Прошлой, настоящей и будущей. «Это не твои лидеры, это не твоя война», — сказал я себе и подавил эмоции. Молодые парни не были способны на скептицизм, они не смогли побороть свой героический порыв.

И вот над трупами, над Россией в слезах, крови и дерьме нас призывают к примирению. Зачем? Что делать станем, примирившись? Вы — прожигать то, что осталось от России, мы — прозябать в России, которую вы прожигаете? Так?

Я не хочу примиряться. Пройдя с оппозицией долгий путь разочарований и ошибок, я отказываюсь совершать всё те же ошибки. И молчать о том, что вы не знаете дороги. Все вы, Руцкие, Астафьевы и прочие псевдовожди, НЕ ЗНАЕТЕ ДОРОГИ. Так прочь с неё! У вас нет стратегии, нет тактики, и главное — нет идеологии. Вы — не партия, вы — не движение, вы — не оппозиция. России нужно пережить вас вместе с Ельциным и Жириновским. Нужно наконец создать РУССКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ, массовый и энергичный, и русифицировать Россию. Конституция России должна начинаться словами: «Мы, русский народ, торжественно провозглашаем…»

Эдуард ЛИМОНОВ, главный гранатомёт «НВ»


Эдуард Лимонов


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

КАРАМЗИН И АВГУСТ ФОН КОЦЕБУ
ДИАНА: ХЛАДНОКРОВНОЙ БЫТЬ НАДОБНО УМЕТЬ!
ЕВРЕИ: ЛЮДИ “С ДРУГОГО БЕРЕГА”
ЗАБАВНИКИ ИЗ “НА-НЫ”, КАК ЗВЕЗДЫ БУРУНДИ
КАК У КЛИНТОНА ПОЕХАЛА КРЫША
ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ
ПАВЛИАШВИЛИ СПАСЛО ТО, ЧТО ОН ВОВРЕМЯ ЗАЖМУРИЛСЯ
АЛЕКСАНДР ГАФИН ПРИВЕЗЕТ НАМ ЭЛТОНА ДЖОНА
СЕКРЕТНЫЙ ТЕЛЕФОН
Их не разгадывают только китайцы
Слет трубочистов


««« »»»