Литература

Рубрики: [Фейсбук]  

Всегда удивлялся нашим издателям. Как из Сергея Минаева умудрились сделать писателя? Я прочел 3 его романа. Плеваться начинал с трети. Это же ад кромешный, а не литература. В этом смысле его смогла переплюнуть только Донцова. Но тут равных ей нет. Это просто – Сатана.

***

В моей жизни было много ошибок. Прочитанная Донцова и просмотренный Эйрамджан («Бабник», «Моя морячка», «Импотент» и тому подобное) Зато закалка у меня теперь на всю жизнь. И теперь меня даже Басков не сломает.

***

Когда я читаю Курта Воннегута – я читаю бред, абсолютный, беспомощный, дебильный. Но каждой точкой мне автор говорит – я абсолютно нормален, и я ему верю. Но когда я читаю Пелевина – все-таки я читаю бред.

***

Литература России упала в дно. Я перестал покупать книги. Ушел в классику. Читаю с планшета. В книжных не был год, наверное. Мне вываливают Сорокина, при рождении мертвых лауреатов, каких-то детективщиков. Это, правда, дно литературы. Это не шутка. У меня во френдах масса талантливых поэтов и прозаиков. Но «Руссиано» топит их в своем кофейном болоте. Мне кажется, пришло время уходить от капитализма. Не все же на бабках построено. Иначе мы так литературы и не увидим.

***

В современной литературе, на мой взгляд, произошла деградация отношения к языку. К инструменту в подаче мысли. Не любовь и даже ненависть к этой наиважнейшей крови писательства. Мы уже не дышим, не выдыхаем словами. Мы разговариваем. Это как из театра убрать мизансцену, как из кино вырезать атмосферу… Но есть я. И сотни за мной. Вот такой я наглый, упертый рогом и пассионарный. Литературе быть. Не родились еще те Минаевы с Глуховскими и Ройями, которые бы это это все задушили. Вам же давно сказали: «Вначале было Слово». Что же вы его так не любите?

***

Вчера получил любопытное общение из Вильнюса. Меня целую ночь мурыжили консультацией и представительством в суде. А в конце гипотетический клиент заявляет – перечитываю Ваш «Флёр». Думал, умер роман – нет, живехонек. Я уже другой, а он ходит, оказывается, по людям. Честно говоря, я уж плохо помню, о чем он, настолько всё годы стерли. И тут нет кокетства. Мы настолько все меняемся, что некие результаты оказываются далеко позади, как любовь из детского сада. Часто воспринимают человека в неком литературном труде и достижениях, но «Флёр» оторванный ломоть от меня. Я его давно переступил. И это уже давно не я. Если кому-то интересно, у меня есть остатки тиража. Готов раздарить. Бесплатно. Сегодня мне интересны «Рыцари жёлтого замка». Ими живу 2 года. Пока ни строчки. В этом осмыслении живу как пан или пропал. Я знаю, что я и это сделаю, но нужна какая-то ломка, надрыв, вскрытый абсцесс. Многие говорят, что нельзя писать о психушке. Я, пожалуй, рискну. Ланселот, Грааль и «желтый дом». Я знаю, что написано-переписано, но люблю неподъемные темы. Да, по-другому писать я не умею. И не буду. Мне всегда нужна планка, которую перепрыгнуть нельзя. И это должен быть лучший театр, в его патриархальном классическом значении.

***

Чак Паланик – бесстыж. Это плагиатор. Ощущение, что читаешь советские настенные календари. А вот Чарльз Буковский – реален. Алкаш, конечно. Но писатель. Паланик все-таки, по сути своей, компилятор. Буковский мощен в честности и открытости, пусть там Веллер не пи#lдит, что это не писатель. Уровень писательства Буковского – это Довлатов. Редкий дар чувствования слова и содержания, при полной простоте. Просто один сидел на водке, а второй на виски. Но вот Паланик плох по «вставкам» из Интернета. Такое рожать можно километрами. Это даже не писатель, а какой-то наш российский диссертационщик. Ворует и глазом не кривит. С другой стороны, я не понимаю людей, которые советуют своим детям Буковского. Есть некий вариант прозы, до которой надо дорасти с опытом. Сломать психику ребенку очень просто, как ее потом восстанавливать?

***

Глеб НАГОРНЫЙ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»