Дядя Слава

Рубрики: [Фейсбук]  

Бархатный сезон в Одессе прекрасен. Туристов практически не осталось. Пляжи опустели. Только территория загрязнена после нашествия приезжих варваров. Повсюду бычки от сигарет, шелуха от семечек, бумажные обёртки, целлофановые кульки. Раздолье, простор для отдыха и размышлений. Тишину нарушает лишь чумазый нерусский торгаш, бубнящий скороговорку «Жареный самца, холодная пива, горячий кукуруз». Лысый престарелый мужичок выходит из воды, проводя влажной ладонью от лба к подбородку. Озирается по сторонам. Сплевывает на песок. Стряхивает с плеча прилипшую зеленую водоросль. Уткнувшись взглядом в землю неуверенно идёт к своему полотенцу. Ложится на живот, и прикрыв голову руками, пытается заснуть. В глазах пустота, а что на душе можно только догадываться. А ведь я помню его относительно молодым. Это сейчас на седьмом десятке лет дядя Слава жалкое согбенное зрелище с поломанным носом, а когда-то давно он выглядел нормальным мужиком.

Дядя Слава – отец моего одноклассника Коли. Забирал его после уроков со школьного крыльца. Коля говорил, что его папа водитель, больших подробностей я никогда не расспрашивал. Мама Коли была активисткой родительского комитета, а отец лишь изредка появлялся в классе. Коля среди нас был главным весельчаком. Шутил, острил, хохмил без устали. А вот отец у него хмурый и насупленный. Совсем они непохожи ни ликом, ни характером. Мама у Коли строгая. Следила за каждым его шагом. Звонила с расспросами классному руководителю чуть ли не каждый день. Хотела вундеркинда вырастить. Оно и немудрено. Коля – единственный сын, поздний ребенок. В начальных классах Коля был круглым отличником. Мама мечтала, чтобы он получил золотую медаль. В период тинейджерства у Коли начали случаться четверки и проблемы с дисциплиной. Связался с плохой компанией. Мог травку курнуть вместо занятий или чего потяжелее из дури попробовать. Коля был очень отзывчивым товарищем – весь восьмой класс помогал мне решать задачи на контрольных по геометрии. Жили они неподалеку, и я все чаще стал замечать дядю Славу в состоянии злоупотребления алкоголем. Напьется как свинья и давай дебоширить. То к доминошникам в парке пристанет, то прохожую незнакомую женщину с ног до головы обматерит. А потом пошли слухи, что дядя Слава дома поколачивает и Колю, и жену. Житья семье нет из-за его запоев. Коля потому и начал баловаться ширкой, что не знал, как избавится от неурядиц с отцом.

Золотую медаль Коля не получил, мать сильно расстроилась, но в институт на бюджет он все-таки поступил. Проучился пару курсов в политехе и выгнали за прогулы. Слонялся без дела по округе, стрелял мелочь на пиво. Потом наш одноклассник Серега, что в повара подался, взял Колю к себе официантом. Серега рассказывал, что Коля взялся за ум, завязал с наркотой, прилежно трудится. Но вскоре опять ушел в загул. Неделями на работе не появлялся. И опять из-за конфликта с отцом. Помню встретил Колю на районе – он хмельной, но веселый, прямо как в школьные годы. И глаза горят. А всего спустя пять дней узнаю, что Коля погиб. Упал с четвертого этажа по пьяной лавочке.

Хоронили Колю в закрытом гробу – лицо было сильно обезображено. На кладбище, в жаркий августовский полдень, мать Коли потеряла сознание. Отпаивали ее минералкой. На поминальном обеде, что делал Серега, дядя Слава налакался вусмерть и отключился, так и не сказав ничего. Немногословный отец у Коли.

Дядя Слава посопел полчаса на сентябрьском солнце и, собрав вещички, медленно поволочился домой. Единственного сына загнал в могилу. Внуков нет. Сейчас видно не пьет, но уже поздно – то ли нет денег, то ли нет здоровья. Провел всю жизнь за баранкой и прожил как баран. Ничего человеческого не осталось в его образе. А Коля добрым и улыбчивым хлопцем был каких не сыскать нынче. Надобно помянуть его. Дядя Слава покинул пляж, а я долго смотрел на небо, такое же безоблачное как наше с Колей детство. Грустно хоронить одноклассников – никого такому не пожелаю…

07 сентября 2016 года.


Всеволод Непогодин

Окончил Одесский институт финансов (2008). Живет в Одессе, работает публицистом, колумнистом и арт-критиком. Серьезно заниматься литературой начал в 22 года. Лонглистер премии «Национальный бестселлер» 2013 года (с повестью «Generation G»). В 2013 году вошел в лонг-лист премии «Дебют» в номинации «крупная проза» с романом «Французский бульвар».

Оставьте комментарий



««« »»»