«Дневник девочки-подростка»: Образец инди-кино

Дневник девочки подростка

«У меня сегодня был секс. С ума сойти!» — с такой фразы начинается фильм. На экране появляется на вид 16-ти летняя девочка-подросток с улыбкой на всё лицо. И уже в этот самый момент понимаешь, что дальше будет только интереснее. Само по себе, подросток — существо крайне иррациональное и бывает даже внушающее страх. А если еще вдобавок этот подросток девочка, на дворе семидесятые, а место действия — Сан-Франциско, то ядренее смеси придумать просто невозможно.

Переполненная эмоциями Минни (Бел Паули), решившая, что теперь вправе называть себя «женщиной» достала старинный кассетный диктофон и принялась записывать на него все свои мысли. Начать она решила с предварительного рассказа о событиях предшествующих её первому опыту. Её мать, в исполнении Кристен Уиг, встречается с одним парнем по имени Монро (Александр Скарсгард), который живет вместе с ними. Однажды вечером, Минни присоединилась к маме, своей сестре и Монро за просмотром телевизора. Мама и сестра устали и пошли спать, оставив Монро наедине с Минни. Она прижалась к нему, а он обнял её, случайно положив руку на её грудь. Первой мыслей Минни была: «А что если ему покажется моя грудь слишком маленькой?». Да, она влюбилась в бойфренда своей матери. Недолго пришлось склонять Монро на секс. На вопрос, «действительно ли она хочет этого», Минни отвечает, что «да», сама про себя думая, что, возможно, это её единственный шанс в жизни с кем-либо переспать. Да, она откровенно не фотомодель, периодически называет сама себя «толстушкой». Да, что там, лишь после своего первого секса она заметила, что у нее уже как два года есть грудь. 

Постепенно секс затуманивает её рассудок и превращает буквально в нимфоманку. Это проявляется в её главном увлечении — рисовании карикатур. Или скорее в случае с Минни — порно-комиксов. Между мыслей о том, как бы оказаться в постели с Монро или другим парнем (обычно она спала с Монро, но иногда ему приходилось уделять больше внимания своей девушке — матери Минни, дабы та чего не заподозрила, тогда-то юная девчонка пыталась найти кратковременную замену) она читала карикатуры одной известной художницы и даже написала ей письмо с вопросами о её творчестве. Сама Минни написала лишь одну страницу, про девчонку, гуляющую по улицам Сан-Франциско. Но карикатурщица в ней никогда не засыпала, она то мысленно подрисует какому-нибудь парню в магазине вываливающиеся гениталии, то представит, как бродит по улице вместе со своей вдохновительницей, при этом болтая обо всем на свете.  Внедрение карикатурной графики в художественный фильм стало одним из главных достоинств кино. Фактически, это позволило зрителю смотреть не фильм-историю о девочке-подростке, а читать её визуальный дневник с множественными рисунками на полях. 

Стоит отметить, что автор сей рецензии не смотрел «Джуно» — ближайший по духу и идее фильм. Но осмелюсь сказать, что «Дневник девочки-подростка» куда откровеннее большинства похожих табуированных фильмов. Огромным плюсом картины является её глубочайшая ассимиляция с Америкой 70-х. Время хиппи, свободного и повсеместного употребления наркотиков, громкие заявления о свободе слова и равенстве прав. Беспорядочные связи, мужчины/женщины, кому какая разница? Кислота под язык, поющий Игги Поп из динамиков магнитофона на всю квартиру и восхваления естественности человеческого тела. Секс, оргии и психические расстройства, так свойственные 70-м. Длинные брюки, расширяющиеся к низу, заправленные рубашки и водолазки в обтяжку; обувь на большой подошве, многослойная бижутерия и выпрямленная челка у девчонок. Ковбойские штаны, кожаные куртки с меховым воротником и усы у мужчин. Потрясающая детальная проработка эпохи (да, именно эпохи, по-другому к 70-м нельзя относиться). От состояния общества и внешнего вида людей до техники и автомобилей того времени. 

Если еще взять во внимание, что режиссер фильма – Мариэль Хеллер — дебютанка, то её первый фильм, как в качестве постановщика, так и в качестве сценариста (она занималась адаптацией одноименного романа) получился откровенно золотым. Яркая актерская игра, острый юмор на запретные темы, который периодически вгоняет зрителя в краску, редкий гибрид мультяшной графики и реальности вкупе с уникальной стилистикой 70-х годов вводят «Дневник девочки-подростка» в число лучших инди-фильмов всех времен. По крайней мере, в 2015 году лучше картины данного жанра не было. 

Дневник девочки-подростка / The Diary of a Teenage Girl (2015)

«Дневник девочки подростка» Постер

Жанр: драма, мелодрама

Страна: США

Режиссер: Мариэль Хеллер

Сценарий: Мариэль Хеллер, Фиби Глокнер

Оператор: Брэндон Трост

Художник: Джона Марковиц, Эмили К. Ролф, Carmen Grande

В ролях: Бел Паули, Кристен Уиг, Эбби Уэйт, Александр Скарсгард

Бюджет: $2 000 000

Мировая премьера: 24 января 2015

Продолжительность: 102 мин. / 01:42


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий



««« »»»