«Очень странные дела»: Первый сезон

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  
Метки:

Очень странные дела

Встретились как-то три внука Спилберга и один Абрамса за игрой Dungeons & Dragons… Вечером после игры ребята поехали домой на своих велосипедах, и уже разделившись, с одним из них происходит нечто странное – он исчезает. Угадайте, чей это пацан (исчез – lost)? Конечно же, Абрамса. Ребята на следующий же день, узнав об исчезновении, бросаются на поиски друга, но встречают кое-кого другого – внучку Кинга. Она такая же странная, как и дедушка, а еще у неё есть способности, например, телекинез. Который также очень любит её дедушка. Они решают подружиться и продолжить искать пропавшего мальчика, но будучи увлеченными поисками, они случайно забредают во владения дядюшки Карпентера.

Нет, это не официальный синопсис нового замечательного восьмичасового сериала от Netflix, а скорее небольшое описание завязки истории с вкраплениями указателей на те или иные стили и особенности, присущие знаменитым носителям данных фамилий, которые прослеживаются по ходу всего сериала. Создатели сериала – братья-близнецы по фамилии Даффер – хорошенько так вдохновились культовой фантастикой 70-80-х годов, пропитав свой проект огромным количеством отсылок и аллюзий к целой эпохе. Причем не только влияние мэтров прослеживается в персонажах или событиях, сама обстановка пестрит всяческими постерами («Челюсти», «Нечто»), культовыми настольными играми, музыкой от таких мастодонтов, как The Clash, Joy Division, Jefferson Airplane, Moby и еще кучу всего, от чего уровень эндорфинов при просмотре стабильно держится на грани передозировки.

«Очень странные дела» – да простят меня такие шедевры Netflix, как «Сорвиголова» или «Нарко», но это, возможно, уникальный случай, когда делать перерыв между сериями является серьезнейшей ошибкой. По правде говоря, нужно обладать внушительной силой воли, чтобы после очередной серии отодвинуть сериал в сторону. И дело тут не в постоянном клиффхэнгере в конце каждой серии, а в целостности самой истории, которая виляет, словно мчащаяся в укрытие змея и которая впитывает в себя, словно первоклассник на первом уроке. В первой серии есть замечательная сцена, описывающая весь сериал, когда мама одного из ребят спускается к ним в подвал, где они играют в «Подземелья и Драконы», и говорит, что пора по домам. На что Майк просит еще пару минут, ведь он не знал, что игра затянется на 10 часов. «Очень странные дела» увлекает зрителя так же, как настольная игра увлекла ребят. Прошло восемь часов с момента нажатия PLAY, но, чёрт возьми, мам, можно еще чуть-чуть?

В сериале постоянная недосказанность и атмосфера тайны как у большинства работ Джей Джей Абрамса. События, городок и мистицизм в лучших традициях Стивена Кинга. Тайные государственные лаборатории будто бы вышли прямиком из его «Противостояния», и я не говорю уже о других отсылках на него, самая очевидная из которых – «Вы что не читали Кинга?». В создании скафандров, приборах и даже в деталях, связанных с репродукцией различных существа прослеживается наследие Ридли Скотта и его «Чужого». В изображении монстров, других измерений, атмосферы потусторонности отчетливо видны руки Гильермо Дель Торо и влияние культовой видеоигры «Сайлент Хилл». В нагнетании событий и введении элементов хоррора проверенные методы Джона Карпентера работают во всей красе. Централизация детских персонажей проведена в лучших традициях Стивена Спилберга.

Почти к каждому герою сериала испытываешь симпатию, потому что каждый из них интересен по-своему. Майк – отважный и отзывчивый, Лукас – вспыльчивый и целеустремленный, Дастин – забавный и любознательный. Девочку с внешностью маленькой Фуриосы, которую ребята встречают по ходу, зовут Одиннадцатая, она напугана и ищет защиту (а находит сердца зрителей). Маму пропавшего Уилла играет Вайнона Райдер, по моему и Стивена Кинга мнению, воплотив свою лучшую роль на экране за многие года. Её героиня Джойс подавлена и разбита пропажей сына, но всем своим видом показывает, что сдаваться она не собирается и, если потребуется, перевернёт горы, чтобы отыскать пропавшего сына. Её второй сын, старший брат Уилла Джонатан, застенчивый и замкнутый в себе парень, вынужденный не только помогать найти брата, но и следить за психическим здоровьем матери. Для многих любимым персонажем станет местный шериф Джим Хоппер, чья харизма и отвага подкупают с первых сцен. Есть еще добросердечная Нэнси, которая сходит с ума по хорошим парням, идеальный учитель физики мистер Кларк, готовый ради учеников поставить на паузу субботний вечерний фильм в уютных объятиях жены, и еще парочка второстепенных персонажей, остающимися в памяти благодаря паре-тройке сцен.

Сериал заканчивается на восклицательном знаке, и, возможно, его единственным весомым недостатком [сериала] окажется продление на второй сезон, которое, похоже, не избежать. Неизвестно, пойдут ли братья Даффер по стопам «Доктора Сна», продолжения культового романа Стивена Кинга «Сияние», рассказывающего о взрослом Денни, либо по стопам антологии, полностью поменяв персонажей и место действия. Но прямое продолжение финала первого сезона, мне кажется, будет ударом по цельности и самобытности показанной истории, которая напоминает скорее книгу (не зря ведь серии уподобляются главам и имеют заголовок).

«Очень странные дела» – идеальное воплощение восьмичасового фантастического фильма, погружающего в себя извилистым мистическим сюжетом и нескончаемым потоком ностальгии по фильмам, музыке, играм, да что уж там, по целому пласту культуры и развлечений, на которых выросли миллионы мальчишек и девчонок, чей дух авантюризма, развившийся именно тогда, навсегда останется с ними. Да, время и неумолимый водоворот современной жизни будут постоянно пытаться запылить этот дух, но пока есть проекты наподобие Stranger Things, никакие машины времени нам не нужны.

Очень странные дела (сериал 2016 – …) / Stranger Things

Очень странные дела Постер

Жанр: ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив

Страна: США

Режиссер: Мэтт Даффер, Росс Даффер, Шон Леви

Сценарий: Мэтт Даффер, Росс Даффер, Джесси Никсон-Лопес

Продюсер: Дэн Коэн, Джастин Добл, Мэтт Даффер

Оператор: Тим Айвз, Тод Кэмпбелл

Композитор: Кайл Диксон, Майкл Стейн

Мировая премьера: 15 июля 2016

Продолжительность: 50 мин.

В ролях: Вайнона Райдер, Дэвид Харбор, Финн Вулфард, Милли Бобби Браун, Гейтен Матараццо

 


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий



««« »»»