«Любовь и роботы» – «Нечаянно» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2016, Peter Explorer

«Любовь и роботы» в свободное от основных работ время продолжают наглядно показывать, каким должен быть инди-поп на русском языке. Показы, правда, проходят нечасто: в 2014 году вышел предыдущий альбом из пяти песен, и вот спустя два года коллектив обнародовал новую пятёрку. С одной стороны, жаль, что так редко: пока «Любовь и роботы» копят материал, их коллеги по жанру успевают выпустить тонны инди-музыки – но далеко не такой симпатичной. Секрет «ЛиР» прост: они не стесняются демонстрировать наивность, открытость позитивность и даже какую-то беззащитность – в то время как другие деятели инди-культуры стараются замаскировать свои души толстыми слоями смури и электронной задумчивости. С другой стороны, не факт, что при более частом выпуске песен не будет потерь в качестве. По крайней мере, из той пятёрки треков, что вышла на альбоме «Нечаянно», запоминаются, мягко говоря не все. Начинаясь с очень яркой песни «Поезда», диск постепенно угасает на глазах.

Первый трек задаёт весьма бодрый настрой: «Нет никого, кто бы не любил поезда, каждый из нас хотел бы сидеть у окна». На руку «Любви и роботам» играет даже неточная рифма, как бы подчёркивающая ласковую бесхитростность творческого метода. «Пускай самолёты быстрее – душа не лежит, по мне, так в железной дороге больше души» – тут с рифмой получше, но зацикленность на упоминании души опять-таки свидетельствует об искренности юных (на самом деле нет) музыкантов. И этакое детское топанье ножкой в припеве: «Да! Я люблю поезда! Я люблю стук колёс, остановки, экспрессы, пути, люблю, как на станции поезд пыхтит. Да! Пусть летят провода! Пусть несётся навстречу огромный товарный состав, пусть не будит гудок тех, кто очень устал». Несмотря на все случайные или умышленные шероховатости, песня действительно зовёт в дорогу (железную) и отлично передаёт романтику путешествий по рельсам. Её бы можно было сделать гимном национальной железнодорожной монополии – если бы та не предпочитала державную рекламу в духе «страна у нас огромная, и кое-где есть железнодорожное сообщение». Если же РЖД захочет сменить стилистику на более молодёжную и близкую народу, считайте, что саундтрек для этого уже есть. Ведь уровень рекламной песни для подмосковной детской железной дороги, которая работает в тёплое время года между платформами «Отдых» и «Кратово» Рязанского направления, «Любовь и роботы» явно переросли.

Следующий трек «Семь подземных королей», впрочем, возвращает в ещё более глубокое детство, ибо здесь группа работает с образами из сказки Александра Волкова (третьей в цикле про Изумрудный город) и других популярных сказок. Эти сюжеты неожиданным образом здорово ложатся на романтичные синти-поп-ритмы и мелодию, так что песня всячески рекомендуется для прослушивания, подпевания и танцев.

Однако дальше слушать вообще не обязательно: романтики у «Любви и роботов» не убавляется, но становится хуже с запоминающимися мелодиями – а на них, видимо, и держалась вся конструкция. Тексты воспринимаются расплывчатыми и фоновыми – не все даже заметят, что в третьей песне группа пытается изменить воспетым было поездам с самолётами. Заглавный, он же финальный трек, правда, позволяет проститься с синглом на красивой ноте.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»