«11.22.63»: Танец – это жизнь

11 22 63

К сожалению, прочтение книжного первоисточника, на котором основан мини-сериал – это самая большая ошибка, которую можно совершить перед просмотром «11.22.63». И речь даже не о ключевых персонажах и моментах произведения, отлитых бронзой в представлении читателя, а теперь уже и зрителя,  которые развиваются не по уже продуманному плану в сознании, а скорее о маленьких и не слишком важных моментах. Они не играют фундаментальной роли в сюжете да и не перечеркивают написанное в книге. Просто искажают. Как многочисленные теории заговора убийства Кеннеди искажают факты, так и мелкие детали мини-сериала искажают основной дух произведения. Но всё же оценивать кино, ориентируясь по книге – так же глупо, как и утверждать, что убийство президента было спонтанно. 

После осознания того, что фактически первые 300 страниц книги создателями сериала были использованы в качестве туалетной бумаги, становится бессмысленно пытаться проводить параллели с первоисточником (хотя к концу было заметно всё больше и больше точности и аккуратности). Я решил оценить «11.22.63» как просто зритель, знающий чуточку больше положенного. 

Джейк Эппинг (Джеймс Франко) – учитель английской литературы. Живёт и работает  в небольшом городке в штате Мэн, любит захаживать в забегаловку с поразительно низкими ценами на бургеры. В народе владельца этой забегаловки, Эла (Крис Купер), в шутку или нет, подозревают чуть ли не в том, что он использует для бургеров кошатину. Но на самом деле, он просто отправляется в прошлое, а именно в 60-е и покупает мясо по смешным ценам. Кто бы мог в это поверить, однако Элу заметно поплохело с прошлого путешествия во времени, и он решает рассказать о «временной дыре» Джейку. Не поверив, пока не убедился сам, Джейк понимает, что он действительно только что побывал в прошлом. Эл решает не оттягивать саму причину, по которой он всё рассказал Эппингу – в течение последнего путешествия во времени Эл пытался предотвратить убийство Кеннеди, но заболел раком и вынужден был вернуться в настоящее. Сколько бы времени ты не провел в прошлом (5 минут, год, 10 лет), в настоящем это всегда 2 минуты. Джейк, недолго думая, соглашается на главную авантюру в своей жизни. 

Конечно, концепт временного портала в середине оживленной улицы, где абсолютно никто не замечает, что только что из ниоткуда появился человек, безусловно, оставляет некоторые вопросы. Но бог с ними, важно, что происходит дальше. А дальше происходит странное, Джейк решает рассказать о том, кто он и какая у него цель совершенно неуравновешенному персонажу по имени Билл (Джордж МакКэй), который чуть не пристрелил его. Не нужно быть провидцем, предположив, что данный крайне нестабильный герой принесет немало хлопот Джейку и исполнению его плана (поверьте, так оно и окажется). К слову, в книге этому персонажу не уделено и пяти страниц. Еще одним важным героем истории становиться библиотекарша Сэнди (Сара Гадон), в которую мистер Эппинг, а точнее как он известен в прошлом, Джеймс Амберсон, по уши влюбляется. За первые несколько серий их отношения лишены даже половины той чувственности, которой по большему счету обязан роман своему настроению. А также еще один ключевой персонаж для истории – Ли Харви Освальд (Дэниэль Уэббер), про которого создатели кино вспомнили лишь к концу (до этого он номинально присутствовал на фоне истории). 

Сам сериал смотрится весьма качественно, ведь не просто так в продюсерах значится Джей Джей Абрамс. Проработка эпохи радует глаз своими ретро-автомобилями, одеждой мужчин и женщин на улицах, музыкой, звучащей из музыкальных автоматов. Стильно, без сомнений. Но вот душевно ли? Опять же сужу из прочитанного, как раз по моментам, которые задавали тон произведению. Например, отношения Освальда с женой Мариной показывали, что даже в таких падших душах есть надежда. Или романтическое начинание отношений Джейка и Сейди, её душераздирающий рассказ про швабру. Или просто для наглядного сравнения почему сериальная адаптация напросто теряет дух первоисточника: для скорейшего восстановления Сейди после инцидента с мужем, в книге, все работники школы и ученики собирают пожертвования и организуют вечер поддержки с танцами и конкурсами, в которых Сейди с радостью принимает участие, здесь же нам показывают, как всего дюжина близких друзей соглашаются сдать свою кровь для пострадавшей. Как я и сказал, вроде на сюжете особо не сказывается, но та тёплая атмосфера и душевность моментально пропадают. И так на протяжении почти всех серий. Да, именно почти. Сама история достаточно увлекательна, радует антураж эпохи и потрясающая музыка 60-х, без которой не обходится ни одна серия.

Последняя серия вышла самой лучшей, причем её одинаково приятно смотреть как для тех, кто читал книгу и для тех, кто – нет. Первым будет просто объяснить самим себе некоторые нестыковки и недосказанности, а вторым приятно наблюдать за окончанием истории Джейка и Освальда, и, наконец-то, прочувствовать весь спектр чувств, что Сейди и Джейк испытывают друг к другу. И Франко, и Гадон замечательно воплотили на экране свои книжные версии. Хотелось бы больше узнать про «альтернативное настоящее», однако создатели сериала решили не растягивать последний эпизод, чтобы не сбить весьма бодрый под конец ритм. И, пожалуй, это можно вписать в актив сценаристам (среди которых сам Кинг), огромная книга – не значит, что её экранизация должна соответствовать. За шесть часов вполне можно насладиться прошлым. А если еще попутно удастся предотвратить убийство Кеннеди, то вообще красота. 

мини-сериал «11.22.63» (2016)

«11 22 63» Постер

Жанр: триллер, драма, детектив

Страна: США

Режиссер: Джеймс Стронг, Джон Дэвид Коулз, Джеймс Франко

Композитор: Алекс Хеффес

В ролях: Джеймс Франко, Сара Гадон, Джордж МакКэй, Крис Купер

Мировая премьера: 15 февраля 2016


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий



««« »»»