«Лайф»: Испорченный ребёнок

Лайф

Премьерный показ «Лайф» прошёл в феврале 2015 года на 65-ом Берлинском кинофестивале, однако в российском прокате фильм появился лишь 24 марта 2016 года. Зритель знакомится с ещё одной блестящей жизненной историей, рассказанной мастером биографических фильмов Антоном Корбейном («Контроль», «Metallica: S&M»). Если раньше в своих кинобиографиях Корбейн освещал жизнь знаменитых музыкантов, то на сей раз заинтересовался вечно молодым, дважды посмертно номинированным на премию Оскар, Джеймсом Дином (Дэйн ДеХаан). Вторым главным героем этой ленты стал фотограф журнала «LIFE», Деннис Сток (Роберт Паттинсон), с которым у Дина завязываются дружеские отношения.

«Лайф» начинается с живописного эпизода с разгорающейся нитью накала в лампочке красного цвета, используемой во время проявки фотографий, да и сам этот процесс неоднократно появляется на экране. Жизнь в фильме показана через призму искусства, а сюжет нанизан на ниточку, где каждая бусинка – это фотография Джимми, сделанная Стоком.

Место действия – Лос-Анджелес/Нью-Йорк/Индиана, год – 1955. Ретро автомобили и костюмы, музыкальные автоматы в кафе, плёночные камеры и неизменные спутники основных персонажей – сигареты. «Лайф» – это кино, пропитанное атмосферой 50-х, и, несмотря на это, современный зритель находит его понятным и близким к его собственным переживаниям.

Картина повествует о дружбе и одиночестве, о человеческих слабостях и попытках вписаться в такой чужой и колючий внешний мир. Несколько недель из жизни фотографа и актёра; двух артистов, выбравших профессию от нечего делать; двух потерянных мальчиков, потому что какими бы они ни были взрослыми, их внутреннее состояние всё ещё напоминает мироощущение неуверенного в себе ребёнка. Быть может, именно это и хотел донести до зрителя Антон Корбейн: взросление зависит вовсе не от количества свечек на торте. Кант писал, что быть несовершеннолетним удобно (говоря, разумеется, совсем не о возрасте), и это высказывание оправдывается поступками обоих главных героев.

Режиссёр рассказывает историю не просто о знаменитом актёре, но прежде всего о человеке и о том, как, порой, тяжело найти своё место в мире и почувствовать себя комфортно где-либо ещё кроме дома. Джимми играет перед режиссёрами и агентами роль испорченного ребёнка, у которого на уме лишь развлечения, а в глубине души он остаётся сорванцом, ищущим приключений, и нежно любящим свою семью. 

Тема дома ярче всего разгорается в заключительной сцене в самолёте, когда Джимми летит в ЛА и видит маму с ребёнком, обсуждающими звуки, издаваемые разными животными. В этот момент закадровый голос начинает читать стихотворение Джеймса Уиткомба Райли «We must get home», и на лицо Дина наползает выражение тоски и глубокой задумчивости. 

Это фильм, где голливудская звезда Джеймс Дин становится обыкновенным Джимми, со своими слабостями и переживаниями. Кинобиография, которая, благодаря талантливой игре Дэйна ДеХаана, безусловно заслуживает просмотра. 



Анна Ковера

Студентка СПБГУ. Путешествует, фотографирует, мечтает.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Книга джунглей»: Новые приключения Маугли
«Пришельцы 3: Взятие Бастилии»: Что? Где? Когда?
Канны-2016 между праздником и секьюрити
«Экипаж»: На второй круг
«Высотка»: Диаграмма бессознательного
Ефремов Vs Путин
Антонио Бандерас, рыцарь кинематографической доблести
Мария Волкова: «Смерть играть интересно»
Фб-Взгляд


«««
»»»