«Дон Верден»: Индиана Джонс в кривом зеркале

Дон Верден

Американский режиссер Джаред Хесс не следует голливудским канонам и шаблонам, снимая особенное, исключительное кино. Он определенно выработал свой собственный стиль, и, кажется, ему абсолютно наплевать на то, что скажут маститые кинокритики. Постановщик уверен, что своих единомышленников среди миллионов зрителей он точно найдет. Премьера его полнометражного кинодебюта «Наполеон Динамит» состоялась на Сандэнсе еще в 2004 году, а Хесс до сих пор продолжает гнуть свою авторскую линию, глуповатую и нарочито неумелую, но очень притягательную.

Не лишним будет напомнить, что «Наполеон Динамит» стал по-настоящему культовым фильмом в США. Комедийная лента заслужила лестные отзывы кинокритиков и полюбилась американским зрителям за свою неформальность и инфантильную глупость, при этом окупившись в местном прокате более, чем в сто раз! В 2015 году инди-режиссер представил на суд кинолюбителей свою четвертую комедию «Дон Верден». 

Главный герой фильма – известный в узких кругах археолог Дональд Верден, которого колоритный лидер одной из многочисленных самопровозглашенных церквей нанимает для поисков святых реликвий, способных заставить атеистов поверить в прописные библейские истины. Однако первое же задание Дональд с треском проваливает, и незадачливому ученому приходится прибегнуть к мошенничеству, которое, разумеется, приведет к весьма комичным последствиям. 

Джаред Хесс, привыкший ставить в центр своих историй шаржевых персонажей в абсолютно нелогичных ситуациях, решил на этот раз явить миру своеобразную сатиру на религию, освещенную через призму не самой популярной археологической науки. Главный герой в лице Сэма Рокуэлла – далеко не Индиана Джонс, да и помощников его не назовешь профессионалами – меркантильный еврей да отчаявшаяся мать-одиночка. Сюрреалистичности этой несуразной команде добавляют яркие второстепенные персонажи – враждующие пасторы в исполнении комедийных тяжеловесов Дэнни МакБрайда и Уилла Форте

Казалось бы, все козыри у Хесса уже на руках – нетривиальная история, популярные актеры и авторская изюминка, однако «Дон Верден» даже близко не подобрался к успеху «Наполеона Динамита». Впрочем, удивляться здесь нечему – режиссер продолжает свою игру в карикатуры, которую начал одиннадцать лет назад, поэтому оригинальностью и свежестью библейская сатира похвастаться не может. Вместе с тем, поклонники дебютной работы американского постановщика вполне могут остаться довольными от его новой комедии.

Как и другие нескладные фильмы Хесса, «Дон Верден» непременно найдет своего зрителя, способного углядеть в обрамляющем картину абсурдистском ореоле свои прелести. Учитывая это, откровенным провалом ленту язык не повернется назвать. Конечно, пересматривать сие творение вряд ли кому-нибудь захочется, но порция оригинального специфичного юмора на незаезженную тематику вполне может принести удовольствие многим любителям несерьезного кино.


Андрей Горовой

Ценитель кинематографического многообразия.

Оставьте комментарий



««« »»»