Новогодний комедийный альманах «Страна чудес» вышел в российский прокат 1 января 2016 года.Режиссер: Дмитрий Дьяченко. В ролях: «Квартет И», Елена Яковлева, Федор Добронравов, Александр Паль и другие.
Нестреляный ППСник Саша (Александр Паль) 31 декабря впервые выезжает патрулировать город. Беременная жена суетится, собирая его в дорогу. Саня привычно отмахивается от навязанного ему «оливье» в банке, но клятвенно обещает завезти 30 тысяч гинекологу, чтобы роды прошли успешно. Денег он лишится практически сразу, после чего до конца дня будет вынужден «кошмарить» каждого нарушителя в надежде компенсировать потерю.
Так выглядит одна из пяти новелл нового альманаха Дмитрия Дьяченко, известного по киноработам с «Квартетом И». Подобных историй здесь целых пять. «Квартетчики» сыграли случайных попутчиков, вынужденных коротать время в провинциальном аэропорту из-за отложенного рейса на Москву. Семья пожарных из Костромы (Елена Яковлева и Федор Добронравов) едет в столицу на «Поле Чудес», но никак не может решить, брать приз или деньги, если выпадет соответствующий сектор. Пара молодоженов тщится предотвратить грандиозный конфликт, назревающий между родителями обеих сторон. Запойный фермер (Тимофей Трибунцев) тем временем в одиночку пытается отстоять Землю от нашествия потрепанных жизнью инопланетян.
«Страну чудес» можно было бы считать приятным, но необязательным атрибутом новогоднего досуга, если бы не участие в фильме «Квартета И». В кои-то веки участники комического театра решили стать ближе к народу и бросили попытки шокировать обывателей философскими сентенциями и похоронной. Судя по всему, смена амплуа далась ребятам нелегко. Александр Барац из манерного «голубого» превратился в застенчивого грузина, обижающегося на фразу «торговец фруктами». «Зануда» Александр Демидов стал отвязным алкоголиком, а «балагур» Ростислав Хаит мутировал в прямо противоположном направлении. «Альфа-самец» Камиль Ларин предстал в роли напыщенного конферансье. Образы получились настолько жизненными, что на пресс-конференции критики им напророчили будущее новых Труса, Балбеса и Бывалого. «Квартетчикам» сравнение с гайдаевской «троицей» показалось лестным.
Персонажи остальных новелл еще более узнаваемы, а их злоключения не лишены некоей пронзительности. Можно ли, например, отказаться от предложенных Леонидом Якубовичем 23 тысяч рублей, если эта сумма превышает совокупный месячный доход обычной костромской семьи? Или как быть, если съеденная в дорогущем ресторане тарелка из сыра оказалась испорченной посудой, за которую среднестатистическому москвичу расплатиться нелегко? Многое в «Стране чудес» вертится вокруг денег, но неоригинальная мысль, что не в них счастье, все равно переживается зрителем как некий катарсис.
Из общей канвы выбивается только новелла об инопланетянах. Ее можно сравнить с лакмусовой бумажкой или большим пальцем императора на гладиаторских боях. Вверх или вниз – каждый зритель решит сам в зависимости от меры своей любви к человечеству.
Саундтрек вновь позаимствован из золотого фонда советской эстрады. Но и тут есть пара неожиданных попаданий в десяточку. «Я не могу иначе» Толкуновой под семейный скандал звучит как неутешительный диагноз, а «Трава у дома» в заунывном исполнении «Би-2», напротив, веселит не меньше, чем ее «народническая» версия Инны Чуриковой из фильма «Курьер».
Денис СТУПНИКОВ.