«Комната»: мир в четырех стенах

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Room

В 2012 году талантливый американский визионер Бен Зайтлин покорил всех профессионалов киноиндустрии своей незатейливой, с первого взгляда, но очень глубокой при вдумчивом анализе полнометражной дебютной работой «Звери дикого Юга». История о шестилетней девочке Хашпаппи и ее взаимоотношениях с отцом и окружающей реальностью получила целый ряд престижных наград, в том числе, четыре номинации на «Оскар». Три года спустя ирландец Ленни Абрахамсон решил пойти по стопам Зайтлина, который, похоже, вывел идеальную формулу фестивального успеха.

«Комната» рассказывает о пятилетнем мальчике и его матери, которые вынуждены жить взаперти небольшого помещения ввиду особых обстоятельств. Малыш Джек никогда не покидал пределы этой тесной клетки, поэтому знакомство с внешней действительностью для него может стать настоящим ударом по мироощущению. Так же, как и в «Зверях дикого Юга», ирландский режиссер показывает тесную связь между родителем и ребенком, но выбирает более доступную форму повествования.

Лента Зайтлина насквозь пропитана фестивальными красками – каждый кадр его фильма искусно вырисован уникальной авторской кистью, однако многим зрителям, похоже, не пришлись по вкусу метафоричные образы американского постановщика. Абрахамсон, в свою очередь, решил разжевать сценарий писательницы Эммы Донохью и бережно разложить его в разинутые рты своих зрителей, чтобы каждый любитель кино смог тщательно переварить высказанные им на экране мысли.

Параллели, проводимые между двумя этими фильмами, легко можно продолжить и дальше, говоря о схожести деталей: внутренние монологи ребенка в качестве путеводной нити повествования, поиск себя в незнакомом мире, безудержная тяга к свободе и так далее. Тем не менее, «Комната» только на словах выглядит зайтлиновской калькой – кинолента является абсолютно независимым произведением, способным вызвать эмпатию даже у самого черствого зрителя. В двухчасовом хронометраже картины скрыты понятные ответы на извечные вопросы, которые оставляют пищу для размышлений даже после финальных титров.

Задуматься о картине по окончании просмотра, помимо внутреннего сопереживания героям, заставляет также реализм происходящего. Эти факторы достигаются, не в последнюю очередь, благодаря идеально подобранному актерскому дуэту. Формально главной героиней «Комнаты» стоит считать Бри Ларсон, игра которой вполне может принести ей золотую оскаровскую статуэтку. Однако на все события, происходящие в фильме, зритель смотрит глазами и чувствами ее маленького сына в исполнении Джейкоба Тремблэ. Тут создателям киноленты стоит отдать должное хотя бы за то, что они открыли миру это талантливое юное дарование.

Возможно, некоторые режиссерские находки и задумки Ленни Абрахамсона уже не кажутся исключительно оригинальными и не пышут новаторством, но каждый отдельный кусочек его киномозаики складывается в яркую и запоминающуюся картину, которую искренне хочется рекомендовать к просмотру.


Андрей Горовой

Ценитель кинематографического многообразия.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Зверополис»: Антропоморфная идиллия
Ни стыда, ни совести
Арнольд Шварценеггер намерен вернуться
Александр Митта, мастер саспенса, гений кино
Вахтанг Кикабидзе нашёл себе товарища.
Проблема с церковной проповедью…
Живая вода
Три миллиона черновиков


«««
»»»