Мирей Матьё – «Noël» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2015, Sony Music Catalog

Рождественский альбом Мирей Матьё – это во многом сочетание несочетаемого. Под рождественской пластинкой сегодняшняя европейская публика чаще всего подразумевает сборники сладких и позитивных песенок – исполненных на разные лады «Jingle Bells» и похожих (если не по мелодике, то по настроению) произведений. А под тётушкой Мирей та же публика подразумевает строгую брюнетку с неизменным каре, которая не очень-то расположена шутить и веселиться. Её главный ретро-хит «Ciao Bambino Sorry» немного выбивается с генерального творческого пути певицы – но, несмотря на его бешеный успех, Мирей не стала тиражировать лёгкие эстрадные шлягеры, сосредоточившись на более серьёзных произведениях. У нас её всё равно нежно любили за грассирование и сравнивали с Эдит Пиаф – но так и не научились правильно произносить фамилию певицы: за годы игнорирования наборщиками буквы «ё» выросла пара поколений, уверенных в том, что она Матье, а не Матьё.

Сборник «Noël» показывает, что для Мирей Матьё даже Рождество не повод расслабиться: даже старательная улыбка певицы на обложке диска не выглядит искренней и тёплой. Четырнадцатым треком следует «Vive le vent» – франкоязычная версия «Jingle Bells», где Мирей какое-то время пытается петь весело, игриво и даже по-детски, но симфоническая аранжировка и грассирование всё равно придают зимнего шлягеру налёт неуместного драматизма. Большинство остальных представленных здесь вещей тоже чрезмерно серьёзны: это по сути не рождественские попсовые шуточки, а скорее номера из театральных постановок – хорошо ещё, если мюзиклов, а то, может быть, и оперных спектаклей. Рождество от Мирей Матьё – это то, что нужно заслужить напряжённым трудом или тяжёлыми испытаниями, которые подбрасывает судьба. И когда ты пройдёшь весь этот сложный квест, можешь сесть у ёлочки и отметить праздник куском хлеба, посыпанным сахаром.

Если же серьёзно, то этот сборник позволяет отлично расслышать вокальные и драматические таланты Мирей. Насколько уместным поводом для их демонстрации является рождественский альбом, вопрос дискуссионный, тем не менее слушателям лучше сразу настроиться на серьёзный лад и на арии, а не песенки. Помпездный дуэт с Тино Росси «Petit Papa Noël», «Noël blanc» Ирвинга Берлина, проникновенно-вокальная «Douce nuit», вальсирующая «Il est né le divin enfant» – в них Мирей Матьё демонстрирует широту своего диапазона, а заодно приверженность к старинным рождественским традициям, когда даже новогодние комедии получали саундтрек в духе классической музыки. Всё это довольно любопытно, но скорее с исторической точки зрения. Ведь большинство предпочитает отмечать Новый год и Рождество не на чопорных ретро-балах, а на разнузданных ретро-дискотеках.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



«««
»»»