«На гребне волны»: Восемь испытаний Бодхи

На гребне волны

Создатели ремейка (сценарист Курт Уиммер и режиссер Эриксон Кор) культового экшн-боевика 90-х «На гребне волны» Кэтрин Бигелоу, решились на неоправданный подвиг, попробовав соорудить свою версию мирового киношедевра. И совершенно зря старались и «геройствовали»: фильм оказался бессмысленным и нелепым, буквально первыми эпизодами, мгновенно разрушившими долгожданные ожидания и надежды, когда на экране появились блондинистый персонаж по прозвищу «Юта» (Люк Брейси), скачущий по горным вершинам на мотоцикле и чернявый Бодхи (Эдгар Рамирес), выплывающий сквозь волны на серфе.

Удивляет и одновременно расстраивает ошеломляющая решимость режиссера апгрейдить смысл, сюжетную картину, образы главных героев великолепного драмы-боевика «На гребне волны» – а в итоге такая безумная затея превратилась в совершенно напрасный и плачевный результат.

Пытаясь создать свою версию фильма, и в тоже время, не совсем удаляться от хронологии оригинального творения, авторы привнесли в повествование отдельную историю – философию мифического «Озаки» о преодолении 8 препятствий на пути к нирване – испытаний стихиями земли, неба, воды, ветра, льда, чтобы, в конце концов «зависнуть» на том самом «гребне», чем собственно, и озабочен Бодхи со своей бандой любителей экстремального спорта, в которой все участники внешне и внутренне слишком похожи друг на друга, и на Диму Билана. Почти все бородатые и темноволосые, и невозможно понять кто из них Бодхи. Где главный харизматичный ожидаемый герой, ищущий, преодолевающий все препятствия и преграды, зовущий и ведущий за собой, заражающей своей идеей? В новой версии фильма его нет!

Видоизменена линия поведения Бодхи и его «братьев-близнецов» в борьбе с системными преградами – на пути стремления попасть в «рай», команда не только борется с существующей общественной системой, опустошая банки, но участники «волчьей стаи» становятся то робин гудами, временами заботящимися о бедных, сбрасывая из самолёта миллионы сворованных долларов над нищими провинциями Центральной Мексики, а то гринписовцами, взрывая золотодобывающую шахту, чтобы вернуть Земле, отобранные силу и экологию.

Специальный агент ФБР с псевдонимом «Юта», в прошлом отчаянный мотогонщик, спортсмен-экстремал внедряется в «секту» Бодхи и пытается остановить «крутые виражи» и опасные трюки банды на «восьмеричном пути» просветления, наводящие ужас на банкиров и государственных чиновников, но вскоре и сам воодушевляется идеей «Восьми стихий», с удовольствием участвует вместе с Бодхи в экстремальных «подвигах» – в спусках на сноуборде с крутых вершин, карабкается по отвесным и неприступным скалам, парит в костюме «белки-летяги» – вингсьюте над горными и водными просторами, разрезает волны серфом, забывая о выполнении «специального» задания.

В итоге ремейк выглядит совершенно неправдоподобным и несостоятельным, как дружеско-братские отношения Бодхи и «Юты», так и тема романтических отношений между Ютой и Самсарой (Тереза Палмер), актеры играют совсем неубедительно, будто бы сравнивая свою игру с потрясающими перевоплощениями Патрика Суэйзи и Киану Ривза в Бодхи и Юту, и уже заранее не надеются на успех. Ни один из героев не вызывает ни сочувствия, ни любви, ни ненависти, не получилось передать ту самую харизматичную атмосферу совершенно разных по характеру личностей, социальной принадлежности, живущих и единых одной идеей, бесстрашием – одной волной, как это было гармонично и убедительно выражено в оригинальной версии.

Видимо поэтому создатели ремейка пытаются произвести впечатление и удержать внимание ошеломляющими и ослепительными по красоте и опасности эпизодами – съемками великолепных видов природы в горных, водных и воздушных пространствах Австралии, Германии, Австрии, Италии, Швейцарии, Франции, Мексики, Индии и США, где профессиональные каскадеры-экстремалы, отдуваются за Бодхи, Юту и их друзей, выполняя чудовищно-сложные трюки в серфинге, сноубординге, скалолазании, вингсьютинге, и именно такие отрывки фильма завораживают, реальны, смотрятся на одном дыхании и нисколько не вызывают сомнения.

Но в тоже время, наслаждаясь даже такими экстремальными фрагментами фильма, в памяти всплывают отрывки из документально-приключенческого фильма «На краю мечты» (2013) французского режиссера Тьерри Донара, и к окончанию фильма убеждаешься, что стиль, хронология съемок экстремальных эпизодов, а также разнообразие видов спорта во многом совпадают с французским кино.

Для эстетически-качественного душевного восприятия лучшим будет еще несколько раз пересмотреть оригинальный шедевр «На гребне волны», а насладиться высококачественными трюками и красивыми пейзажами позволит фильм «На краю мечты».

Если бы создатели ленты не горели авантюрным желанием сотворить именно ремейк, то смогли бы изменить сюжет, хронологию событий, имена героев, и фильм с такими потрясающими экстремальными съемками вполне мог бы претендовать на дальнейшее живое и легендарное существование.


Анастасия Миронова


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Влад Листьев. Был или не был?
Клятва Гиппократа
Лишние слова
Настя Задорожная про любовь. В большом городе
Александр Вулых. Юбилейное
Это гром и молния
Герард Васильев. Миссия выполнима
«Звёздные войны: Пробуждение силы»: Войны за внимание фанатов
«Омерзительная восьмерка»: Новый шедевр кровавого маэстро
Сантименты-2016


«««
»»»