Елена Ваенга – «New» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2015, Uniter Music Group

Став суперпопулярной, Елена Ваенга перестала давать своим альбомам запоминающиеся названия. Когда она шла к своему зрителю, заголовки тоже были большей частью лаконичными, но при этом вполне яркими: «Шопен», «Абсент», «Дюна». Если диск 2012 года «Лена» как-то укладывался в эту тенденцию, то новый называется просто «New». Обложки, как видите, у него тоже по сути нет – вместо неё некий узор с логотипом, будто распечатанным на матричном принтере. Вкупе с отсутствием внятной промоушн-кампании вырисовывается картина слегка небрежного отношения к выпуску альбомов. А если вспомнить, что Ваенга в последнее время стала большой медийной звездой, с удовольствием и милой непосредственностью комментируя что угодно, от внешнеполитических событий до воспитания сына, то, можно предположить, что ей действительно не до пластинок. Многим звёздам глянцевая занятость очень мешает заниматься основной профессией, не постигла ли Елену та же участь?

Сам альбом доказывает, что не постигла. Хотя к промоушну и названию остаются вопросы, можно констатировать, что музыка г-же Ваенге совсем не наскучила, и у неё по-прежнему широкие стилистические интересы – на пластинке можно услышать и неочевидные коллаборации, и неожиданные кавер-версии. Интересно, что у Ваенги есть песни, в которых она узнаётся с первых нот по голосу, интонациям, излюбленным текстовым приёмам – ну прям штампик с логотипом можно ставить. Таковы, например, «Королева» со спетыми немного в нос строками «снова я не делаю правильный шаг, снова я не ведаю, что творю», и трек «New». А есть и такие треки, где исполнительницу вовсе не угадаешь на слух, как, например, «Леди Ди», похожая на балладу в исполнении любой из лучших певиц русского женского рока: тут Елену можно узнать разве что по тексту. Это правильный подход: Ваенга не из тех певиц, которую будет до пенсии кормить один хит вроде «Курю». Она приучила слушателей к нелогичности своих музыкальных интересов – поэтому предлагаемое разнообразие взаимно обогащает и артистку, и публику.

Среди присутствующих каверов – женская версия «Батального полотна» Булата Окуджавы, «Намасте» Олега Митяева, которую Елена исполнила близко к оригиналу, и «Умка (Колыбельная медведицы)»: это очень короткая песня, и при её исполнении многие звёзды поневоле стараются навешать на неё дополнительных украшений. Ваенга тоже не вполне совладала с этим желанием, добавив лёгких джазовых инструменталов и повторив весь текст дважды. Ну, в принципе, эту колыбельную можно петь хоть час – в зависимости от скорости засыпания ребёнка. Крылатовская классика определённо лучше усыпляет детей, чем «Колыбельная» собственного сочинения Ваенги. Есть на диске и песня «Невеста», которую легко принять за кавер-версию. Чей же это трек, почему не помню – а источники услужливо подсказывают: «музыка и слова Елены Ваенги». Что ж, это ещё один большой успех певицы, чьи ранние песни можно принять за народные.

На диске есть и настоящая народная песня «А кто двару» (калужская свадебная), и композиция на стихи Есенина, а также два дуэта с Интарсом Бусулисом. Появление последнего на концертных афишах Ваенги в своё время удивило – и не удивило. Бусулис – отменный и эмоциональный вокалист, но у него пока сложновато с собственным лицом: нет узнаваемых песен, поэтому приходится петь каверы и выступать с тем, кто пригласит. Песням Ваенги Интарс добавил энергичности, которых и так не сказать, что не хватало. В итоге, когда они поют вместе, можно искры высекать – а значит, не зря объединились.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»