«Винтаж» – «Live 1.0» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2015, Velvet Music

Зритель ходит на концерты, чтобы: послушать любимую музыку; зарядиться энергией от любимых музыкантов; посмотреть на стройные девичьи ноги (если речь идёт о концерте поп-артисток). Артист, соответственно, ходит на концерты, чтобы: исполнить любимую музыку; зарядиться энергией от ликующих зрителей; показать стройные девичьи ноги (если артист – стройная молодая девушка). Таким образом, по идее обе стороны должны получать от живых шоу взаимное удовольствие. Но не всегда получается. Не будем брать ситуацию, в которой артист видит в концертах лишь источник обогащения и вместо творческих поисков предлагает слушателю фонограмму, и возьмём ситуацию, в которой артист слишком пылает творческим пламенем и предлагает на концерте столько экспериментальных звуков, что слушатель думает, что неплохо было бы вместо этого фонограмму послушать. Как правило, компромисс слушатель и артист находят в любом случае – чтобы оправдать заплаченные за билет деньги, зритель готов узнать любимые мотивы даже в самой экспериментальной аранжировке. Да и поп-артисты, если честно, не стремятся слишком грузить публику – большинство из них наоборот готово бесконечно понижать ставки, опуская уровень массового вкуса и опускаясь до него.

«Винтаж» относится скорее к группам, охочим до творческих поисков, экспериментов и эпатажных находок. Альбомы Анны Плетнёвой и Алексея Романова слушать интересно, а потом не менее любопытно проверять свои ощущения на концертах, где группа смело визуализирует свои идеи. Мало кто из зрителей откажется потом пересмотреть это зрелище на DVD, но вот концертный альбом без видеоряда – в случае «Винтажа» это очень рискованная затея. Стройных ног не видно – раз, сценических спецэффектов – два, грязных танцев – три. И зачем тогда? Чтобы послушать любимые песни в новых обработках?

К чести «Винтажа», команда на live-альбоме ловко обошла все эти подводные камни. Ноги и танцы слушателю предлагается представить (а то и изобразить) самостоятельно, а вот атмосферу для комфортных мечтаний пластинка создаёт правильную – являя собой золотую середину между сборником лучших песен (в наличии «Плохая девочка», «Ева», «Одиночество любви», «Девочки-лунатики», «Роман» и т.д.) и горделивым дневником коллектива, с удовольствием посещающего собственные концерты. «Винтаж» на диске не злоупотребляет разговорами с залом, а те, что есть, звучат вполне уместно, а разные live-финтифлюшки вставляет охотно, но осмысленно. По этому альбому заметно, что Анна Плетнёва может по желанию превратить в свой концерт хоть в буйную дискотеку, хоть в мечтательное ностальгическое шоу. На «Live 1.0» представлен большей частью первый вариант – с ритмизированными хитами и аранжировками с уклоном в «клубность». Из-за этого лирические треки звучат немного неровно, будто солистка ещё не отошла от танцевального отрыва предыдущих композиций. В связи с этим хочется оставить для группы заявку: в следующий раз сделайте концертную лирическую акустику, и у этой пластинки будет шанс так удивить слушателя, что тот забудет про канонические версии хитов.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»