«Моя Мишель» – «Химия» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2015, Продюсерский центр Игоря Матвиенко

Под звучание этого альбома всплывает в памяти подзабытое слово «рокапопс» вместе с героями конца 90-х – начала 2000-х. То тут, то там мелькают призраки Ильи Лагутенко, Найка Борзова, а Наталья Ветлицкая вообще удостоилась целой кавер-версии. Недолгий русский рокапопс так и не получил в своё время женского лица – убедительных девичьих песен, исполненных с вкрадчивыми повадками Лагутенко, наша сцена так и не узнала, а некоторые попытавшиеся переняли лишь манерность и получили «незачёт». Таким лицом вполне могла стать группа «Моя Мишель», но чуть-чуть промахнулась со временем. Благовещенский коллектив появился, когда рокапопс растерял всю свою модность и растворился, и даже цепляющие песни Татьяны Ткачук почему-то долгое время никого не цепляли. Группа была известна в узких кругах и довольно долго ждала прорыва. Многие бы на месте «Мишели» ничего бы не дождались и переквалифицировались в управдомы – но герои этой рецензии не опускали рук, были упорны и наконец попали в правильные продюсерские руки. Возможно, в том, что это произошло только теперь, и нет никакой случайности: спираль музыкальной истории как раз сделала виток, и для новых зрителей «Моя Мишель» звучит так же оригинально и притягательно, как песня «Утекай» в 1997 году.

Перед полнометражным альбомом «Химия» группа выпустила мини-альбом «Дура», включавший примерно пол-«Химии». «Дура» содержала несколько запоминающихся песен – собственно, там был представлен костяк самых актуальных хитов коллектива. Это немножко сбило слушательские настройки перед самой «Химией»: возможно, некоторым из композиций, в своё время не попавших в «Дуру», теперь будет сложнее обратить на себя внимание – ведь публика в первую очередь реагирует на уже знакомые припевы. Впрочем, у творчества Тани Ткачук и Ко есть одна прекрасная особенность: музыка и тексты привязываются помимо воли. Так, недавно некоторые зрители программы «Вечерний Ургант» без особого энтузиазма прослушали тягучую и будто бы неформатную песню «Химия» от музыкального гостя передачи. Спустя пару дней эти зрители обнаружили, что произведение всё ещё играет у них в головах и отбиться от него можно только громким прослушиванием других сильнодействующих хитов.

Вот так примерно это и работает. Полновесный альбом будто бы и не производит сильного впечатления, но возьми почти любую песню, даже не из раскрученных – и с одного-двух повторений она прочно и не спрашивая разрешения прицепляется намертво. При этом ни аранжировочные приёмы, ни тексты по отдельности не поражают воображение – «Моя Мишель» берёт своё умением сочинять хуковые рефрены. Ну и какой-то особенной химией, конечно. В частности, Таня Ткачук умудряется петь одновременно высоко и «с шелестом»; как у неё это получается, бог весть, но действует магически. Помимо «Дуры», «Химии» «ТМН» и возможности привыкнуть примириться с кавер-версией на «Посмотри в глаза», на диске стоит обратить внимание на треки «Мидас», «Диско» и «Тарантино».

Рита СКИТЕР.


.


Оставьте комментарий



««« »»»