Давно уже культивируемый в России хип-хоп в прошлом году, похоже, прижился, и нас захлестнула мощнейшая его волна, под которой барахтаются позабытые другие направления. Всего за несколько месяцев поколение NEXT облачилось в безразмерные трубы, научилось крутить брейк, вместо приевшихся “Вася-дурак” и “Спартак-чемпион” стены украсились граффити всех цветов радуги.
Теперь некуда деваться от новой, извиняюсь, музыки – на каждом шагу, по всем каналам, на всех радиостанциях или бесцветно-непонятная (послушал и забыл) танцевалка, или – хип-хоп. Другие ритмы сразу как-то забылись или совсем исчезли.
Новые исполнители, пошедшие стезёю рэпа, постоянно стараются выделиться, протестуя против чего-то – чего, неважно, лишь бы против! “Весь мир насилья мы разрушим, и запоет весь мир хип-хоп”.
Все строится на силе и выпендреже. “Легальный бизне$$” превозносит себя в качестве МС, Децл себя – без качеств.
Рэп-группы – вовсе нечто невообразимое. Новый “герой”, “великий и ужасный” Шеff больше всего напоминает своим творчеством попсу, страдающую отсутствием мелодии, которое он, похоже, старается компенсировать лишенными приятности псевдопризывными взахиваньями неких дев в, извините за выражение, припевах. Увлекшись этим направлением, Шеff выдал нам свой “гипер-пупер” проект “Белый Шоколад” – убийственный кошачий концерт. Признаюсь, ни одну их песню не хватило сил дослушать до конца. Визги Shurы – райское пение в сравнении с этим “Белым Шоколадом”. Это уже не рэп! No pasaran!
Рэперы стараются быть оригинальными, заявляя протест всем и всям. Это попахивает плагиатом, пародией на плагиат, пародией на пародию – и попахивает все сильнее. Протест, причем определенный – против консервации, застоя, непонимания – уже объявлен 20 лет назад – Роком!
Незаслуженно полузабытые, в большинстве своем распавшиеся “Аквариум”, “Наутилус Помпилиус”, “ДДТ”, “АукцЫон”, “Кино” были и есть талантливее во много раз. Разве сравнится монотонно-выразительное исполнение В.Бутусова с голосовыми ужимками г-на Валова? Разве можно сравнить Децловские частушки, плоды творчества все того же Шеffа, с гениальными “алюминиевыми огурцами на брезентовом поле” Цоя? Иногда думается: лучше бы в свое время Шеff вместо “Брейкданс-1” и “Брейкданс-2” посмотрел “АССА”.
Рэперам пора понять: идеи хип-хопа – это подделанные на новый лад идеи Рока. Так, может, лучше не стоит? Утомительно…
Елена ПЛАТОВА,
фанат вашей газеты и русского Рока.