Проблемы бумажных людей

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Бумажные городаВам по душе трогательные фильмы, где главные герои проходят через множество испытаний, а в конце концов оказываются вместе, радуются встрече и уходят в сторону заката под счастливую музыку? В таком случае фильм «Бумажные города» может расстроить ваши чувства. Нет, персонажи не заболеют и не погибнут, хотя продюсер фильма, Марти Бауэн, также работал над драмой «Виноваты звёзды». Более того, «Бумажные города» сняты по книге того же автора. Что ж, лично я не знакома с оригинальным произведением Джона Грина и не берусь судить о схожести и различиях с книгой, так что речь пойдёт исключительно о впечатлениях о фильме.

В начале фильма мы имеем стандартный расклад, которым пользуются многие сценаристы. Есть парень, погружённый в учёбу и кроме неё, в принципе, не имеющий особых увлечений. Пределом его мечтаний является спокойная семейная жизнь в 30 лет и стабильный заработок. Его сыграл Нэт Вулфф, и образ получился весьма складным: мы видим вялого человека, который сдвинется с места лишь тогда, когда его накроет и смоет волна цунами. Своей жизнью он вполне доволен или просто не слишком задумывается об этом. Ему кажется, что всё идёт так, как должно быть, и он двигается в верном направлении, руководствуясь принятой им стереотипной картой жизни. Однако в глубинах его сознания теплится наивная надежда на чудо, причём список примеров этих «чудес», которые по его мнению должны произойти с каждым, звучит странно и составлен случайным образом. В нём есть такие пункты, как «забить мяч на последней секунде» и «жениться на королеве». В общем, наш Кью Джейкобсен – личность заурядная и призвана, по всей видимости, воплощать образ зрителя. Порой сценаристам кажется, что если человек найдёт себя в одном из неярких типичных персонажей, то фильм сразу станет близок его сердцу и он отдаст должное чуткости и мастерству создателей фильма. Но в этот раз, пожалуй, ничего не вышло. Итак, этакий герой нашего времени ведёт свою стандартную жизнь, общается со своими стандартными друзьями, у которых на уме сплошные стандартные подростковые проблемы, но часто вспоминает о подруге детства, которую звали Марго Рот Шпигельманн (Кара Делевинь). Много лет назад они были очень дружны, хотя, конечно, девочка находила во всех происшествиях намного больше интересного, чем инертный Кью. Мальчик посчитал, что влюбился в неё, возвёл её в ранг чуда и тихо лелеял приятные воспоминания теперь, когда они уже почти не общались.

Сюжет завязывается тогда, когда Марго приходит к Кью, просит помочь ему в паре дел, и вместе они мстят её парню, изменившему Марго с её подругой, и ещё нескольким друзьям за то, что они неидеальны. После этого Марго уходит из дома и оставляет всякие подсказки о своём местонахождении. Кью думает, что девушка таким образом просит его отыскать её, и отправляется на поиски. Нужно отдать должное и заметить, что детективная часть фильма интересна, расследование Кью представлено в захватывающей и нескучной форме. А вот развязка фильма… Впрочем, обойдусь без конкретных спойлеров.

Одно время было популярно снимать фильмы про подростков, про их проблемы и взаимоотношения с собой и окружающими. Сейчас такие сценарии, похоже, снова распространяются. «Бумажные города» – фильм, пытающийся охватить весь спектр подростковых проблем, как будто сверяясь с их перечнем и ставя галочки возле тех, что уже были затронуты. Центральная тема – тема ложного представления о посторонних людях. Нам говорят, что мы не знаем истинной сути окружающих и вешаем на них выдуманные ярлыки, видим в них лишь то, что хотим видеть. Можно проехать пару штатов до девушки своей мечты, но она останется ею лишь в вашем сознании, а на деле будет простой взбунтовавшейся девочкой с проблемой поиска себя. Да, эта тема тоже затронута, и Марго с тяжёлым сердцем рассказывает, как она не понимает саму себя, а потому её, разумеется, никто не понимает. Вспоминаем мы по ходу фильма и о том, что каждому хочется сделать в своей жизни что-то интересное, но неизвестно, что именно и каким способом, и в результате остаёмся на том же месте и у того же «разбитого корыта». Была затронута тема «я стыжусь себя и родителей перед друзьями и девушкой»: одного из друзей Кью гложет то, что его родители собирают дома коллекцию чернокожих Санта Клаусов. Сейчас ведь выделяться как-то – наоборот модненько, так что тема неактуальна, не правда ли? Довольно пустой персонаж, подруженька Марго по имени Лэйси, мучается из-за того, что все видят в ней лишь красотку, а ведь она же поступает в колледж, а ведь она же умная, а ведь она же не пустая… по её мнению. Ещё один друг Кью страдает из-за того, что он неудачник по жизни, и находит утешение в том, чтобы придумывать несуществующих подружек и абсурдные обстоятельства встречи с ними.

Всё это переложенное на язык кино содержание какой-нибудь поучительной книги а-ля «Книга для девочек» или «Только для мальчиков» ещё могло бы быть к месту, если бы юным зрителям дали ответы на множество заданных вопросов. Но поднятые проблемы остались по сути неразрешёнными, а судьба главного героя – тривиальна, ведь в конце концов он вернулся к тому же, с чего начинал. Разочаровавшись в Марго, которая казалась прекрасной, пока была недосягаема, но предстала в серых красках при ближайшем рассмотрении, Кью, как и многие люди, стал ожидать какого-то другого чуда, на которое он стал бы уповать.

Таким образом, мы получаем не вполне продуманную историю о современных подростках с их проблемами, в середине которой есть вставка с вполне годным подобием детектива. Эту часть фильма хочется вырезать, ведь она действительно была неплоха, что нельзя сказать о «Бумажных городах» в целом.


Алиса Алейникова

Косплеер, блогер, ищущий смысл в каждом произведении кинематографа, студентка Высшей Школы Экономики с 2016, востоковед.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Гурьянов проводил гостей
Горький август Виктора
В Крым – из принципа
«Преображение» Елены Радзиной
Школьная виселица
Гедонизм и красивая картинка


«««
»»»