Дмитрий Барщевский работает с отдачей

Рубрики: [Кино]  

В июне  отмечает свой юбилей  кинорежиссер и продюсер  Дмитрий Барщевский – создатель российских киношедевров «Риск», «Московская сага», «Тяжелый песок». 

Режиссер  с  особым почерком, вкусом, своей жанровой эстетикой. В полной мере Дмитрия Барщевского можно причислить к той  уникальной когорте  создателей и основоположников  высокого образца сериального жанра. Кинорежиссер  чрезвычайно вдумчиво   берется  за  серьезную драматургию,  за  произведения, во многом сформировавшие вкусы целого поколения людей, и прошедшие испытание временем.  В его фильмах отражены все грани драматических событий ХХ столетия. 

«Сегодня не многие захотят так выкладываться, но мы прожили жизнь в старом кино и привыкли работать с максимальной отдачей», -  говорит Дмитрий Барщевский. Режиссер внимателен к деталям, к исторической достоверности, подбору реквизита и костюмов,  особенное внимание всегда уделяет  работе с актерами и всегда строго следует исторической правде.     

Его фильмы посмотрели миллионы человек, они получили широкое  международное признание на серьезных  кинофорумах, песни из фильмов звучат до сих пор, школьники пишут сочинения о героях созданной им киносаги.

Наталья Виолина – жена, бессменный и любимый автор сценариев ко всем фильмам, по словам самого режиссера: «я просто не встретил сценариста, который так понимал бы меня человечески и творчески. Обладал бы таким даром выразительного слова – для меня единственно точного». Кинематографическую  династию продолжают дети,  дочь Дарья Виолина – креативный продюсер, сценарист, кинодокументалист, ее работы отмечены многими наградами. 

Сейчас режиссер плодотворно работает  над новыми проектами:    «Кто вернется – долюбит» (сценарий Натальи Виолиной), «Юдифь» (экранизация повести Леонида Зорина), «Красавица» (авторы сценария Наталья и Дарья Виолины).  

Лариса Удовиченко:

«Юбилей, дата для Дмитрия Юрьевича такая совсем не подходящая,  это очередной день рождения, а не рубеж. Рубежи ассоциируются со взрослыми, закостеневшими, забронзовевшими персонами, а  Дмитрий совершенно другой – он легкий, летящий, очень мягкий, уютный. С семьей Д. Барщевского мы  дружны очень давно, очень хорошо знаю Наташу Виолину. Очень близко  дружим уже больше 30 лет, встречались в домах у друзей, но вместе никогда не работали, и вот настал момент, когда Дмитрий пригласил меня работать в свою картину «Бульварное кольцо», до этого я играла в «Тяжелом песке», где Дмитрий был продюсером.  Наташа Виолина меня очень хорошо знает, также как и Дмитрий,    и роль была написана для меня. Работать с ним прекрасно, он никогда не давит, но, в то же время деликатно, интимно раскрывает характер роли, рассказывает о мире, атмосфере, окружающей персонаж, не давя на личность, актерскую природу. Великое счастье, когда режиссер не зажимает крылья, а только расправляет их! Все персонажи как маленькие ручейки должны объединяться в большую  реку  для рождения полноценной картины, которую он выстрадал, выносил и рождает! На съемочной площадке вся семья в помощь, вся семья смотрит в монитор, советует, лучшие кадры и ракурсы, а это очень важно. Я очень рада много лет с ним дружить и  буду счастлива новым ролям. 

Диме желаю прежде всего здоровья и сил, чтобы реализовывать свой талант и дальше!» 

 

Юрий  Соломин: 

«Искусство по-настоящему ценно, когда идет от сердца, от души. У Дмитрия Барщевского все идет от сердца.  Он такой и в творчестве и в семейной жизни. Д. Барщевский – глава большой  прекрасной и  очень талантливой семьи -  единения  творческих единомышленников.  Наталья Виолина (жена) – потрясающей души человек,   талантливая  дочь Даша, которая тоже полностью погружена в профессию и ей многое удается. 

Познакомились мы с семьей Барщевских – Виолиных  в начале 2000 г., в Малом театре, когда Дмитрий с Натальей пришли ко мне с предложением сыграть роль профессора Бориса Градова («Московская сага»), буквально через полчаса мы подружились, и я уверен, что на всю жизнь! У нас оказалось много общих тем,  Д. Барщевский   очень близкий мне по духу человек,  он  удивительно чист душой. В  самые мои трудные моменты   Дмитрий Юрьевич   всегда меня поддерживал и очень помогал! 

В  профессии Дмитрий Юрьевич более полувека. Много занимался кинодокументалистикой. Знаю, что многие картины выношены, выстраданы им,  я только теперь понимаю, чего это стоило, чтобы картины вышли на экран,  и какой это адский труд. 

На съемочной площадке  Дмитрию Юрьевичу всегда  удается  создавать  атмосферу удивительной доверительности, как режиссер он никогда не давит, он  ненавязчив и очень деликатен. Вспоминаю съемки «Московской саги» в Серебряном Бору, там был специально выстроен дом для съемок,  впервые в жизни столкнулся с тем, что график съемок подстраивался под артистов! С киногруппой мы тогда практически сроднились,  в этом большая его заслуга. 

   Дмитрий Юрьевич всегда работает  без халтуры, и каждый раз оставляет кусочек своего сердца  для КАЖДОГО  артиста, КАЖДЫЙ  съемочный день. Думаю, что  такую  теплую  домашнюю атмосферу, которую ему удалось создать на площадке, мне не придется больше  встретить в кинематографе. Киногруппа Д. Барщевского всегда работает по системе М. С. Щепкина и А. Островского,  где  сцена – это дом, у Дмитрия Юрьевича съемочная площадка – это дом, дом со своими традициями.  

Дмитрию Юрьевичу хочу пожелать бодрости, быть всегда таким же обаятельным, интеллигентным и очень мужественным!»

 

Екатерина Никитина

«С Дмитрием Барщевским я работала на двух кинокартинах: в экранизации трилогии Василия Аксенова «Московская сага» и телеповести  «Бульварное кольцо». Я безумно ценю его, люблю и очень  уважаю. Дмитрий Юрьевич сыграл важную и значительную роль в становлении меня как актрисы, в формировании моей индивидуальности.  Работа с Дмитрием Барщевским – бесценный опыт,  а роли, предложенные мне -  шикарные, необычайно многогранные и объемные.

Знаю, что его очень любят и актеры и зрители! И я искренне надеюсь на дальнейшую совместную работу».

 

Кристина Орбакайте: 

«Дмитрию Барщевскому 70 лет! В это, конечно, невозможно поверить – Дмитрий Юрьевич человек с непрекращающейся энергией, остроумием, обаянием. Когда мне предложили сыграть роль певицы Веры Горды,  в киноэпопее «Московская сага», я, не раздумывая, согласилась. Вся наша съемочная, а точнее творческая группа окунулась в 30-е, 40-е, и 50-е годы – в советское время. Атмосфера на площадке царила незабываемая, и это заслуга не только режиссера, но и его команды. Семейный альянс Виолиных-Барщевских совершенно неподражаем. Весь съемочный процесс проходил в дружественной семейной обстановке, все были полностью поглощены процессом и каждый старался внести свой вклад в костюм, в роль, в характер. У меня сохранились очень приятные ностальгические воспоминания о работе в этой команде.

 Благодаря картине «Московская сага» в моем репертуаре появилась песня «Тучи в голубом». Для меня как для певицы это огромная удача – исполнять такую песню. «Тучи в голубом» не оставляет равнодушными никого вне зависимости от возраста или музыкальных предпочтений. В моей концертной программе она занимает почетное место. Многие считают, что эта песня военных лет и, конечно, в этом заслуга и композитора Александра Журбина. Люди приняли песню «Тучи в голубом» как народную, как свою и очень быстро полюбили ее. Сейчас ни один военный праздник и, конечно, праздник День Победы не обходится без песни «Тучи в голубом». 

 Я с удовольствием поздравляю Дмитрия Юрьевича Борщевского с 70-летием. Эта дата совершенно ему не соответствует. Молодой, обаятельный,  остроумный, энергичный человек. Можно сказать очень много, но я хочу пожелать творческих планов и их осуществлений. И, конечно, терпения в каких-то непростых моментах, но я уверена, что с таким опытом и с таким верным плечом как Наталья Владимировна Виолина, всегда все получится. Счастья Вам, любви и здоровья. Пусть все получается. Люблю Вас, целую». 

 Н. БЕГАНОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»