«Казус Рудинштейна»: немного личного

Рубрики: [Книги]  [Рецензия]  

Казус РудинштейнаПять лет назад (Боже, как время летит!) мы сняли одну программу. Называлась она «Рудименты Рудинштейна» и была посвящена, как можно догадаться, нашумевшей той весной публикации отдельных глав книги Марка Рудинштейна в «Караване историй». Программа, к сожалению, так и не вышла в эфир (сейчас я могу говорить об этом совершенно спокойно, ибо съёмка та уже не то что не тайна, а совсем даже не тайна – мне тут в руки попалась книжица Евгения Додолева, посвящённая МГР – «Казус Рудинштейна или последняя ошибка продюсера», так вот он прекрасно себе рассказывает о той нашей программе).

В сети можно почитать разные версии, почему это произошло. Одна из наиболее популярных гласит, что вдова Янковского на коленях валялась в большом кабинете (вот, блин, придумают же люди) и Большой Босс смилостивился над бедной женщиной, которой и так досталось – муж, как рассказал «подлый одесский еврей» (сами понимаете, это моя ирония), потаскун, не пропускал ни одну молоденькую журналистку, сын – наркоман… В общем, пожалели вдову.

Другая версия – создатели программы решили её не выпускать, потому что якобы не было второй стороны. Ну, не пришли униженные и оскорблённые открыто противостоять Марку, ибо трудно противостоять Правде, а то, что он написал правду, знали ВСЕ.

Третья – не выпускать программу попросил сам Рудинштейн, потому что якобы ему посыпались угрозы недвусмысленного характера.

Додолев рассказывает о некоторых версиях. Наверное, когда-нибудь, в мемуарах Большого Босса мы узнаем, что же на самом деле произошло с той программой. Да, впрочем, это даже не важно. А важно другое. То, что произошло с самим Рудинштейном. Как его перемолола кинематографическая тусовка после того, как он, поддавшись порыву, решил обнародовать некоторые свои заметки. Ещё тогда, 5 лет назад, меня глубоко возмутило не то, что сделал Рудинштейн. Меня возмутило то ханжеское лицемерие, с которым артистическая среда отреагировала на правду.

На правду!

Я писала об этом:

«Марк Рудинштейн. Великий и могучий, могущественный. Еще несколько лет назад вся околокиношная тусовка готова была ему ноги мыть и воду пить. А сегодня, когда отошедший от дел, больной, измученный человек написал обо всех этих актрисах, актёрах и тех, кто хочет таковыми называться, ПРАВДУ, они вдруг все возбудились… Какой подлец!!! КАК он мог?!! А вот мог!!! Потому что ПРАВО имеет!!! За все те годы, когда кормил вас, поил, бл…во ваше покрывал, терпел от небожителей киношного Олимпа разное… Из-под столов вас вытаскивал, от бандитов огораживал – ПРАВО имеет… Пишите, Марк Григорьевич! Выпускайте! Шакалы не страшны Льву, пусть и раненому…. А вот переживания за те два имени, которые заставили Вас просить прощения… Это только ваш выбор. Писать или не писать. Лучше – писать! Потому что ТАКИЕ – это тоже ОНИ. И я – зритель – право имею знать. Точно такое же право имеют те, кто хотят НЕ ЗНАТЬ. Но у них есть очень простое решение – не читать. А для тех, кто знать хочет – пишите и издавайте. Это ваша ЖИЗНЬ, это ваша ПРАВДА. И любой человек имеет право говорить свою ПРАВДУ. Потому что он – ЧЕЛОВЕК».

То есть вести себя по-скотски – это можно было, а как второе дно вылезло наружу – сразу вдруг все стали такие оскорбленные?! Правильно описывает, выделяет Додолев и тех, кто негодовал:

«Негодуют в основном те, кто прячут, как скелет в шкафу, несколько биографий: парадную для широкой общественности, фривольную для друзей, романтическую для подружек, трудоголическую для жены, ну и так далее».

Отмечено и то, что на «Кинотавре» были не только оскорбленные в итоге правдой Рудинштейна люди. Было очень много актёров, но не все бухали, употребляли наркотики и непотребных девок и не все пользовались тайными номерами. Да, впрочем, что по десятому кругу вспоминать эти пресловутые номера. Лучше о себе, правда же?

Я вот, к примеру, обожаю Янковского-актера, Абдулова-актера. У первого восхищаюсь Мюнхгаузеном, у второго – Гением. Но я отдаю себе отчёт в том, что есть Персонаж, а есть – Человек. И, анализируя отдельные поступки именно Людей, легко могу поверить в каждое слово, написанное Рудинштейном.

Вот лишь один штрих. Мне кажется, сейчас только ленивый не отреагировал на ужасные откровения укропатриотов о том, как нужно отстреливать российских журналистов. Вся российская общественность дружно осудила «нелюдей» – как это так?! Журналист должен быть неприкосновенен! А между тем наши «братья», которые уже второй год «небратья», не оригинальны! Наверное, уже только динозавры профессии, такие, как Евгений Додолев, помнят о том, что «Александр Абдулов в своё время (1992 год) предложил медийщиков зачищать, опубликовав манифест «Лицензия на отстрел журналистов» в печати». Согласитесь, уже один этот факт способен был бы разрушить репутацию в любой стране…

Стоит только вспомнить как подмочила репутацию Мэлу Гибсону тяжба с Оксаной Григорьевой, все эти разборки с обнародованием фактов насилия. Но… В России народная любовь к Персонажам затмевает разум, народным любимцам все прощается… Тем ужаснее выглядело то, что пять лет назад сделал Рудинштейн, для всех: кинотусовка дружно возмутилась «попранием корпоративных интересов». Приведу фривольную и не совсем приличную аналогию, но, видимо, униженные и оскорблённые думали именно в этом русле: хозяин публичного дома, например, (а будучи хозяином фестиваля Рудинштейн вроде и был таким хозяином дома) должен хранить тайны тех, кто приходит к нему отдохнуть, развлечься, отвлечься от дел суетных. Нарушил тайны – ату его, ату! Общественность также негодовала: «Как он мог покуситься на святое! Лаво{ш} ник! Сам ничего из себя не представляет, а смеет марать честные имена Гениальных!».

В общем, досталось тогда Марку Григорьевичу по самое не хочу. Не сломаться было трудно. Может, даже и произошёл слом. Ведь мемуары не опубликованы до сих пор? А ведь мог бы быть бестселлер… И уже 5 лет как мог бы быть изданным…

Пока же хочется просто пожелать здоровья автору и… смелости. Потому что «неглянец» – он тоже нужен. И альтернативные биографии «непогрешимых небожителей» (а по сути – лицедеев!) – они тоже нужны. А то прям такими иконами все вдруг стали… А при жизни, прости Господи, пробы ставить негде было. Совсем не святые, а очень даже «наебарот», как говорит одна известная блоггерша.

Ну, а Евгению Додолеву спасибо за то, что своей книгой напомнил про дату и про всю эту историю. Книгу, кстати, категорически рекомендую. Читается очень легко.

Iressa, Live Journal.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Макаревич о карикатурах
С любимыми не расставайтесь
Саша Медведев = один в один певец ШурА (SHURA)
Немного о стереотипах
Крису Келми уже 60
Комната нашего детства
Звягинцев = Pussy Riot
«Ю-Питер» – «Гудгора» ****
Отцы и дети ХАМАС
Мятежный дух против всех испытаний


««« »»»