Документальный фильм «Игорь Матвиенко. Круто ты попал…» ***

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

2015, «Медиа Конструктор»/Первый канал

Композитор и продюсер Игорь Матвиенко отметит 55-летие 6 февраля 2015 года, но Первый канал поздравил его заранее, уже 1 февраля показав документальный фильм «Круто ты попал…» Матвиенко нечасто даёт интервью, особенно те, в которых приходится говорить о себе, однако съёмочной группе удалось его разговорить. Разумеется, слово также дали друзьям, коллегам и подопечным продюсера. Наименее информативными оказались интервью артистов, которых Игорь Игоревич опекает с «Фабрики звёзд»: они проговорили какие-то подобающие случаю уважительные слова, да и всё. Сергей Мазаев, Николай Расторгуев, Александр Шаганов, Андрей Григорьев-Апполонов предоставили более интересные сведения, но сильнее всех раскрылся сам Матвиенко. Когда-то избегавший публичности и тяготившийся съёмками на ТВ, Игорь показал себя откровенным собеседником.

Автор сценария и режиссёр Татьяна Фрейденссон явно не ставила своей задачей показать творческий путь юбиляра. К песням и артистам повествование возвращается, но спорадически, а творческую кухню не приоткрывает совсем. Единственное, благодаря этому фильму многие узнают, что Игорь Матвиенко опекает Александра Парамонова – сына своего однокурсника Серёжи Парамонова, «советского Робертино Лоретти». После ломки голоса этот обожаемый всей страной ребёнок толком не нашёл себя в творчестве и рано ушёл из жизни. Остался сын Саша, внешне точная копия Сергея. В фильме Матвиенко трогательно наставляет юношу не прогуливать занятие, а то отправится «в армию на пять лет».

Ещё большее внимание лента уделяет пятерым детям и одной внучке Игоря, а также его личной жизни. Бывшие жёны (правда, не все) находятся в хороших отношениях и с Игорем, и между собой, но сниматься не стали, зато дети об отце рассказали охотно. Там, в общем-то, типичная история: старшие дети отца видели редко, потому что у него было много работы и новая семья, а младшим досталось больше отцовской опеки. Обид ни у кого нет, поскольку по мере взросления все установили тёплые семейные отношения. Сам Матвиенко – и похоже, не в шутку – рассказал, что хочет ещё пятерых детей, а к 60-летнему юбилею у него, возможно, появится новая молодая жена. Об однодневном браке с Джуной Давиташвили Игорь Игоревич вспоминает с иронией: он-то думал, что у Джуны намечаются отношения с Игорем Николаевым, и сам не понял, как «оказался на его месте». О себе Матвиенко говорит без придыхания: называет даровитым «компилятором», считает, что пока не заслужил никаких званий, и гордится, что песню про коня взяли в репертуар все хоры – диплом «дирижёра хора», значит, получен не зря.

В целом фильм рисует портрет успешного и талантливого человека, который в ладу с самим собой. Это немного противоречит негласным правилам биографических лент, сделанных для телевидения. Закадровый голос звучит с привычной тревогой, но не находит в жизни Матвиенко ничего особо трагического. Приходится слегка притягивать за уши: травмы «Иванушек», болезнь Расторгуева, серия жизненных неудач, выходом из которых стало крещение, – честно говоря, эти события выглядят менее катастрофичными, чем голос, о них рассказывающий. Кроме того, вызывает удивление выбор названия и основной музыкальной темы фильма. Очень сомнительно, что заставку “Фабрики звёзд” Игорь Игоревич считает своим главным композиторским достижением.

Рита СКИТЕР.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»