Краудфандинговый праздник

Рубрики: [Анонсы]  [Кино]  

С 20-ого января в «Музее Москвы» будет проходить  международный кинофестиваль современного кино «2morrow/Завтра». На восьмой год существования над фестивалем нависла угроза закрытия из-за нежелания Министерства культуры спонсировать мероприятие, однако, благодаря мужеству директора Ольги Дыховичной, организованной краудфандинговой кампании и все же поменявшему свое решение Минкульту, «2morrow» быть.

В этом году фильмом открытия станет триумфатор Венецианского МКФ «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни» Роя Андерссона, завершивший таким образом свою абсурдистскую «экзистенциальную трилогию». Также в программе «Гала-премьер» можно обнаружить еще один шведский фильм – «Форс-мажор», снискавший большую любовь у критиков по всему миру.

Самым известным фильмом конкурсной программы, безусловно, является лента «Чудеса» Аличе Рорвахер, получившей Гран-при в Каннах, в которой рассказывается классическая историю взросления главной героине, постепенно вырывающейся из тесного отцовского мира. Впрочем, остальные конкурсанты заставят жюри поломать голову над определением победителя, ибо и дебютанты Чайтаньи Тамгани с фильмом «Суд» и французы, снявшие «Party Girl», увенчанные призами в Венеции и в Каннах соответственно, предлагают живой и непосредственный взгляд на повседневные реалии окружающего их мира. «Хауха» Лисандро Алонсо наверняка удивит бескомпромиссностью авторского видения режиссера, как и Карлос Вермут с «Волшебной девочкой». Не стоит обходить вниманием и интеллектуальную комедию «Послушай, Филип», тонко высмеивающей нарциссичного писателя.

В параллельной секции «Tomorrow», традиционно сосредоточившейся на более экспериментальных работах, более всего стоит отметить испанскую кинокартину «10.000 KM», исследующей развитие взаимоотношений между вынужденно разлучившейся парой, обреченной общаться посредством современных технологий. Любопытен и полнометражный дебют Аны Лили Амирпур «Девушка возвращается одна ночью домой», сочетающий в себе элементы нуара, вестерна и линчевской эстетики. Также покажут «Free Range – Баллада о принятии мира» эстонца Вейко Ыунпуу.

В новых программах, которые «пытаются отобразить современность, «Шуме времени» и Horror\Humor тоже обнаруживается немало интересного. Тут и нашумевший фильм украинского режиссера Слабошпицкого «Племя», и неортодоксальный хоррор от родственников Зайдля «Спокойной ночи, мамочка», и жестокий триллер «Аллелуйя», являющийся оригинальной вариацией реальной истории убийц Марты Бек и Рэймонда Фернандеса.

Помимо вышеперечисленного, в рамках фестиваля в секции «Офсайд» будет демонстрироваться региональное российское кино, масштабная ретроспектива голландских режиссеров Франса ван де Стаака и Йохана ван дер Кейкена, расширяющих границы понятия киноискусства.

Несомненно, остается только радоваться тому факту, что такая важнейшая фестивальная площадка, которая еще пару месяцев назад была на грани исчезновения, продолжает динамично развиваться и формировать максимально актуальные и разнообразные программы, даря бесценную возможность москвичам в период с 20-ого по 25-ое января ознакомиться с важнейшими тенденциями, имевших место быть в кинематографе прошедшего года.


Константин Игнатущенко

Кинокритик, журналист, теолог. Автор монографии «Сравнительный анализ доктрины канонических Упанишад в контексте православного мировоззрения (по текстам Дойссена П.Я.)»

Оставьте комментарий



««« »»»