«Галлоуз Хилл»: Ящик Пандоры ***

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Мистический триллер «Галлоуз Хилл» вышел в широкий прокат 16 октября 2014 года. Режиссер: Виктор Гарсия. Актеры: Питер Фачинелли, София Майлс, Себастьян Мартинес, Наталия Рамос и другие.

Молодой раздолбай Дэвид (Себастьян Мартинес) и его беззаботная подруга Джилл (Наталия Рамос) весело поводят время в Колумбии, осматривая достопримечательности и делая фальшивые ролики о благотворительности, которые неплохо оплачиваются. За девушкой приезжает ее строгий отец (Питер Фачинелли), который требует прекратить валять дурака и вернуться домой, чтобы продолжить учебу. Джилл вспоминает, что паспорт остался в гостинице, до которой каких-то 6-8 часов езды по горной дороге.

Вся честная компания (в которой также невеста отца Джилл и его свояченица) отправляются на джипе за важным документом. По дороге их настигает проливной дождь и селевой поток, в результате чего машина переворачивается, а одной из девушек срочно требуется помощь. Путники набредают на заброшенный отель «Галлоуз Хилл», который отчего-то не функционирует аж с 1978 года. Нелюдимый хозяин пытается убедить непрошеных гостей в том, что на улице им будет явно лучше — даже в столь ненастный час. Но кто в наши дни слушает мудрые советы — особенно, оказавшись в экстремальной ситуации? В результате страдальцы не только попадают в гостиницу, но и проникают там в зловещий подвал, невольно открывая «ящик Пандоры»

На первый взгляд, в «Галлоуз Хилле» нет ничего выдающегося. Все эти фразы, типа «я знаю, эта дорога будет короче», «ты подожди здесь, а я скоро вернусь» и «мы в безопасности» уже давно вошли во всевозможные хрестоматии штампов, присущих некачественным фильмам ужасов. Однако в случае с лентой Виктора Гарсии положение спасает латиноамериканский колорит. Это касается не только использованных в ленте модных сказаний о средневековой инквизиции Испании (на эту же тему, например, группа «Ария» несколько лет назад написала впечатляющую песню «Черная легенда»), но и обращение к беспросветным реалиям стран третьего мира. В этом смысле происходящее с героями можно трактовать как расплату за циничное отношение к традициям той страны, в которой они — лишь гости.

Проблема ответственности за свои поступки в «Галлоуз Хилле» будет поставлена еще не раз — и с каждым новым эпизодом будет только углубляться. Здесь подвергнется жесткой обструкции и дурацкая привычка делать селфи в самый неподходящий для этого момент, и потребительское отношение к тем, кто рядом. В конце концов, создатели фильма неизбежно приходят к идее персональных «скелетов в шкафах», которые и подвергают каждого героя смертельной опасности в «час Ч». Идея, мягко говоря, не новая, но трудно найти что-то, что будет важнее, чем она.

К актерской игре особых претензий тоже нет. Конечно, львиная доля активных киноманов пойдет на «Галлоуз Хилл» ради Питера Фачинелли, который из смазливого «сумеречного» вампира здесь превратился в радетеля семейных ценностей. Смущает лишь то, что в фильме христианские атрибуты не могут защитить от нечисти. Но если учесть обывательскую натуру некоторых персонажей, то на ум приходит цитата из известной песни «Алисы»: «Сон не схоронил, а крест не спас тех, кто прожил в стороне».

 Денис СТУПНИКОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»