На прошлой неделе в Москве состоялся ежегодный международный форум «Издательский бизнес/Publishing Expo – 2014», в котором приняли участие около трехсот ведущих игроков медиаиндустрии, региональных издателей, а также представителей смежных отраслей – IT, реклама, полиграфия.
Ежегодно Форум поддерживают Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Департамент СМИ и рекламы города Москвы, профессиональные объединения – члены Национального координационного совета прессы.
В церемонии открытия приняли участие депутат Государственной Думы Андрей Туманов, заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати Геннадий Кудий, заместитель руководителя Департамента СМИ и рекламы г. Москвы Юлия Казакова, заместитель руководителя Главного Управления по информационной политике Московской области Леонид Проданчук, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин.
С приветственным словом к участникам форума обратился президент Гильдии издателей Сергей Моисеев. Он подчеркнул значимость «Publishing Expo» как центрального мероприятия года на издательском рынке страны.
На деловой площадке Форума удалось собрать и представить несколько десятков уникальных историй о том, как сделать издание интересным, а издательский бизнес прибыльным. Более 50 спикеров из разных медийных компаний поделились успешными кейсами, интересными идеями, предлагали собственное решение наболевших проблем.
По мнению участников, главная задача юбилейного форума выполнена – в рамках тематических секций и круглых столов состоялся открытый диалог «заказчика» и «исполнителя». Проблемы отрасли совместно с издателями на конференции «Издатели в современном мире» обсуждали полиграфисты, рекламисты, IT- и HR- специалисты, а также представители властных структур.
Тема объединения усилий всех стейкхолдеров издательского бизнеса звучала и в рамках конференции «Реклама и Медиабизнес». Реклама – важнейший фактор выживания всех медиа, подчеркивали участники обсуждения. Эксперты – руководители ведущих рекламных агентств России, редакторы и издатели выработали практические рекомендации по реализации успешных рекламных кампаний.
Впервые за круглым столом форума собрались издатели детских газет и журналов. В ходе дискуссии был намечен план по изменению ситуации в детской периодике.
Участники круглого стола «Образование и кадры в медиабизнесе» – издатели, преподаватели вузов, специалисты кадровых агентств и HR-аналитики – представили целостную картину системы подготовки медиапрофессионалов и их трудоустройства.
На сессии «Методика и актуальные тенденции медиа-измерений» шел вдумчивый и серьезный разговор о транспарентности прессы, как в России, так и за ее пределами.
Итоги работы «круглых столов» сформулированы в резолюциях и приняты, как перспективный план развития обсуждаемых сегментов медиасферы.
Впервые участниками российского отраслевого форума стали коллеги из Армении и Молдовы.
В качестве подарка к юбилею форума «Publishing Expo» на торжественной церемонии закрытия состоялась презентация мобильной версии.
Итоги Форума на сайте: www.press-expo.ru