«Ив Сен-Лоран. Стиль – это я»: Поблекшее королевство ***

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Пресс-показ биографической драмы «Ив Сен-Лоран. Стиль – это я» режиссера Бертрана Бонелло, выдвинутой  от Франции на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм», состоялся в кинотеатре «Синема стар». В фильме снимались: Гаспар Ульель, Жереми Ренье, Леа Сейду, Эмилин Валаде, Луи Гаррель, Амира Казар и другие.

Принявший бразды правления из рук Кристиана Диора, совершивший главные модные революции 1960-1970-х годов, приодевший женщин в платья по мотивам полотен Пита Мондриана и переодевший их же в смокинги, модельер Ив Сен-Лоран уже к середине жизни смертельно устает от себя. «Хочу то же самое, только новое», – вот зудящая мысль, которая движет им при перепланировке квартиры, поиске замены покинувшим его любовникам или издохшему псу Мужику. То же касается и творчества. Пик наивысшей активности пройден, впереди только спад и старость. В тридцать один Ив Сен-Лоран слишком умен, чтобы это отрицать, но слишком мелодраматичен, чтобы принимать как должное то, что со временем он обрюзгнет, перестанет убирать грязь под ногтями и превратится в ненужное приложение к собственному имени. Что и говорить, становиться брендом при жизни чертовски тяжело.

Декадентская атмосфера фильма задается с первых же минут. Ив Сен-Лорана, дерзновенного революционера и всеми любимого диктатора в области красоты и стиля, сложно узнать в исхудавшем за время абсурдного призыва в армию, надломленном после «лечения» электрошоком человеке, который еле шелестящим голосом просит ключи от номера в парижском отеле. В 1967 года он дает судорожное телефонное интервью и поверяет незнакомому голосу свои тревоги и страхи, печали и горести, выпуская струйку сизого дыма к потолку. За окном в тумане, более типичном для Лондона, угадываются очертания Эйфелевой башни.

Поразительно то, что видимых причин для кризиса нет – весь мир лежит у ног модельера подобно бульдожке с именем а-ля рюс, заказы сыплются на модный дом YSL как из рога изобилия. Верные подданные Ив Сен-Лорана, начиная с личного помощника и до рядовой швеи, ловят каждое его слово. Повинуясь высочайшей воле, они кроят и распарывают, шьют и гофрируют, строчат и укладывают волнами километры ткани, стежок за стежком воссоздавая то, что привиделось их гению и вдохновителю. Труд портних – непосредственных создательниц того самого haute couture, – завораживает не меньше, чем десятилетия страданий Ива Сен-Лорана, который большую часть экранного времени влажно поблескивает глазами сквозь толстые стекла очков, эквилибрирует сигаретами, бокалами и карандашами, и, конечно, предается утехам. Исполнителю главной роли Гаспару Ульелю все это до ужаса к лицу, не кажется чем-то лишним даже его появление с сальной улыбочкой в полностью обнаженном виде перед Жереми Ренье, сыгравшим ближайшего друга модельера Пьера Берже. В год смерти Ив Сен-Лорана они официально вступили в брак.

Ленту номинировали на Квир – Пальмовую ветвь Каннского фестиваля 2014 года за освещение ЛГБТ-темы в кино, но, к чести создателей, фильм не превратился в манифест. Такого рода сцены строго дозированы. Где-то к середине фильма понимаешь, что они очень даже органичны в общем кинематографическом потоке цвета, света и отменной музыки, а к концу и вовсе сдаешься, соглашаешься, что фильм ничуть не теряет своей глянцевой притягательности из-за нескольких секунд с целующимися мужчинами или кусочка арии какого-то кастрата. Кинотеатр покидаешь с ощущением сделанной прививки для повышения толерантности.

Ценители истории моды и знатоки биографии великого модельера, несомненно, оценят два с половиной часа наедине с Ив Сен-Лораном, лишенным лоска, максимально приближенным к реальности. Впрочем, насчет степени приближения можно поспорить. Фильм Бертрана Бонелло не был одобрен официальными представителями модельера. Для рядового же российского зрителя фильм будет как минимум не очень близок.

Полина МОРОЗОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»