Счастье Юлии Проскуряковой

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Певец и композитор Игорь Николаев женат в третий раз. Первая его жена не была певицей, но их общая дочь Юлия Николаева попробовала себя в амплуа поп-артистки, правда, без особого успеха (теперь она пишет музыку). Затем Игорь Юрьевич женился на Наташе Королёвой, и это был очень удачный семейно-творческий дуэт. В смысле, со временем им повезло: неискушенная публика тогда с радостью поглощала истории из личной жизни звезд и даже глуповатую песню про дельфина и русалку приняла за чистую монету. Ну а уж повесть о маститом композиторе и талантливой несовершеннолетней простушке из провинции вообще шла на ура и очень способствовала превращению Королёвой в одну из популярнейших певиц 90-х.

Сейчас Игорь женат на девушке по имени Юлия Проскурякова, которая чуть помоложе его дочери. Она тоже певица, если руководствоваться принципом «на ком женат Николаев, та и певица». Игорь охотно пишет для супруги песни, поёт с ней дуэтом и берёт на сборные концерты, но зрительская аудитория нынче уже не та – черствая стала публика, не все семейные истории ей интересны, а песни и подавно. Карьеры Наташи Королевой Юлии явно не повторить, да она вроде бы этого и не особенно желала, однако, выход полноценной дебютной пластинки «Ты моё счастье» всё-таки говорит за то, что Проскурякова позиционирует себя как певицу. Что ж, мы тогда тоже оценим ее в этом амплуа.

Большого голоса у Юли нет. В поп-музыке это и не обязательно, часто певицам достаточно тембра, но и с этим Проскуряковой тоже не очень по- везло. Она концентрируется на тихих трогательных песнях, которые могли бы найти своего слушателя, однако, что-то в ее голосе мешает поверить в её переживания. Композиции наполнены любовными признаниями и какими-то как бы милыми подробностями взаимоотношений с партнёром. Но поскольку мы знаем Ф.И.О. этого самого любимого, посторонним воспринимать песни с названиями «Как я могла жить без тебя», «Ты моё счастье», «Хочу не разлюбить», «Ты любишь», Девочка ждёт любви», «Найди меня», «Сегодня наш день», «Новый год без тебя» и «Ну зачем мы ссоримся» сложно: возникает ощущение, что Игорю это, наверное, нравится, а остальным и слышать необязательно.

Песни, которые для Проскуряковой написали Игорь и Юлия Николаевы, тоже вызывают ассоциации с home audio: здесь практически нет хитовых зацепок – то ли потому, что произведения предназначены для внутреннего пользования, то ли потому, что композиторские удачи Николаева остались в 80-х. Некий налёт ретро присутствует едва ли не в каждой песне, но без убедительности, иронии, актёрского таланта всё это не работает. Несколько дуэтов ситуацию не меняют: среди них есть песенные диалоги мужчины и женщины, скорее банальные, чем драматичные, а главное – практически не запоминающиеся. Злых шуток с перепеванием «Дельфина и русалки» супруги решили не устраивать, зато сделали кавер-версию «Двух звёзд». В принципе достаточно послушать этот дуэт, чтобы всё понять про альбом «Ты моё счастье»: эти «Две звезды» настолько же отличаются от яркого и страстного оригинала, насколько жена композитора отличается от популярной певицы.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Соль-мажор-ре-мажор – это разве музыка?
Огни танцплощадки
Я крикнул «Браво!»
Коротко
Вдохновляющий гимн «Beautiful Day»
Boatman прочитал. И написал
Последний звонок Игоря Сукачева


««« »»»