О НОВОМ «ШЕРЛОКЕ ХОЛМСЕ»
- Станиславский описывал одно из самых простых упражнений в театральных вузах — два десятка студентов по очереди садятся на стул, не повторяя действий предыдущих. Первому хорошо, ведь он может незатейливо выйти и сесть. Второму уже труднее — просто сесть он уже не имеет права, поэтому он выбегает и садится. Третьему ещё сложнее — до него уже вышли и выбежали, поэтому он должен придумать что-то новое, допустим, проскакать к стулу на одной ноге. Последнему приходится выполнять задание самым неестественным образом, идти против логики и самой природы.
Вчера я попытался посмотреть нового “Шерлока Холмса” по каналу «Россия-1». Когда пятнадцать человек уже сыграли великого сыщика и нашли в описании его образа все возможные нюансы, подобрали для него пятнадцать личин и характеров, а надо искать что-то своё, задача представляется практически неосуществимой. Наши трактователи сняли что-то другое, не экранизацию известного всем произведения, а нечто беспредельно убогое. В этом фильме не то, что есть слабые места, в нём плохо всё. Ужасный сценарий, полное отсутствие логики и здравого смысла, как следствие — мерзейшие главные герои, которым надо “в шестнадцатый раз сесть на стул”. Что они и делают — шипят там, где необходимо кричать, и пляшут там, где надо плакать. В народе это называется “чесать правое ухо левой рукой”, правда, в данном случае им приходится для “чесания ушей задействовать ноги”.
Жалко актёров, хотя, за что их жалеть, ведь они сами согласились участвовать в этой бездарной авантюре. Одно радует — сразу за новой версией нам показывают чудесную старую, чтобы мы вспомнили — о чём речь в логичной интересной книге и порадовались за великолепное умное кино, которое у нас когда-то умели снимать…
(фейсбук Юрия Лозы)