«Бумбокс» – «Термiнал Б» ****

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Концепцию пятого альбома «Бумбокса» вполне ясно описывает его название. «Терминал Б» – очень привычное для гастролирующих музыкантов место аэропорта Борисполь. Или какого-то другого аэропорта. «Мы много ездим, нас везде любят и ждут, – говорит нам заголовок пластинки. – Нас полюбили за песни с четырех предыдущих дисков, у нас там было полно хитов, вполне достаточно, чтобы больше уже ничего не писать. Да и когда сочинять в этой гонке? Разве что в самолетах и в терминалах в ожидании рейсов…» Между тем, совсем не писать пока для Андрея Хлывнюка и компании невозможно, почивать на лаврах и жить только прошлым им явно рано – вот и появляется в срок очередной номерной альбом с традиционными одиннадцатью песнями в стиле «Бумбокса». «В стиле «Бумбокса» – ключевое замечание: группа, как и почти любой коллектив, уверенно добравшийся до пятой пластинки, во многом утратила желание удивлять, заменив его стремлением быть для своего слушателя крепким и надежным другом. В чем-то предсказуемым – но поклонники так устроены, что предсказуемость они ценят.

Когда «Бумбокс» поет по-украински, он надежен, как «Океан Эльзы», только Святослав Вакарчук продолжает поражать глубиной распевного лирического таланта, а Андрей Хлывнюк более ироничен. Это обстоятельство вроде бы позволяет «Бумбоксу» пускаться во всевозможную эклектику, но группа не торопится пользоваться этим преимуществом. Да и бесполезно, похоже: фирменный голос лидера затмевает любые инструментальные экзерсисы. Хлывнюк, может быть, сам того не желая, смягчает агрессивность стартовых номеров «Коля» и «Дурень», ибо сам подстроиться под жесткие гитары и напоминающие скайповское кваканье скретчи то ли не хочет, то ли не может. В «Шукай» солист сливается с остальными музыкантами в полной гармонии, поэтому об этой песне больше и сказать нечего. В треке «На ви» гармония другого толка: здесь наконец и Хлывнюк демонстрирует, что он крутой рокер, а еще круче в этой композиции смены настроения. В «Дитине» же музыканты «Бумбокса» оказываются лириками почище «Океана Эльзы».

Все меняется довольно резко, когда группа в середине альбома неожиданно переходит на русский. Песня «Номер скрыт» оказывается совершенно дворовым, приблатненным номером под акустическую гитару, да еще со стебом по адресу Ильи Лагутенко. Впрочем, «Пепел» из одноименного сериала, только что показанного каналом «Россия-1», доказывает, что и по-русски Хлывнюк может петь предельно серьезно, добиваясь некоего промежуточного звучания между Высоцким, Антоновым и самим собой. В «Этим летом» границу между юмором и надрывом провести довольно сложно. Зато «Не на кого пенять» можно показывать тем, кого надо разубедить в том, что русские песни не могут звучать так же мелодично, как украинские.

В финале альбома «Бумбокс» напоминает еще об одной своей ипостаси – классном владении речитативом («Ты одна») – и заканчивает пластинку нежнейшей украиноязычной песней «Кохана».

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»