«Т9» — «Эхо» ***

Рубрики: [Музыка]  

Хип-хоп light; музыка с претензией на продвинутость, но адресованная подросткам. Петербургский проект «Т9», прославившийся в 2008 году хитом «Эхо нашей любви» из сериала «Ранетки», без особой медиа-поддержки набрал большую популярность среди тинейджеров. «Большой» шоу-бизнес знает «Т9» в основном по необязательной коллаборации с Юлией Савичевой, совместно с которой была перепахана старая хорошая песня «Корабли» (и лучше от обновления она не стала). Впрочем, глянцевый шоу-бизнес группе «Т9» не очень-то и нужен: звездная индустрия, основанная на участии в телевизионных шоу, все сильнее отдаляется от реальных запросов аудитории. Давно уже никто не переживает, что в телеке и на радио нет тяжелого металла или панк-рока, рэперы удовлетворяются специализированными каналами, а для приятных инди-проектов есть интернет-ресурсы. Поклонники разных жанров уютно расселись по своим норкам, практически не проявляя ни агрессии, ни экспансии, ни желания карательными методами («под страхом лишения рук или ног») заставить весь мир слушать свои любимые песни. Пример «Т9» доказывает, что без раскрутки в «традиционных медиа» теперь обходятся не только сочинители музыки «не для всех», но и представители вполне массовых, отнюдь не элитарных стилей. Попсы, например. И это значит, что знакомые лица, несменяемо узурпировавшие новогодние и прочие праздничные эфиры центральных телеканалов, будут стремительно терять зрителей. Уже сейчас далеко не все из них способны собрать зал на афишном концерте – а всё идет к тому, что и по телевизору они будут смотреть на себя сами… ну, может быть, в компании пары сотен пенсионерок.

В отличие от многих забронзовевших поп-звезд, музыкантам группы «Т9» их занятие все еще искренне интересно. Ориентируясь на тинейджерскую аудиторию, они вынуждены слегка стандартизировать свое творчество. Но благодаря этому же статусу подростковых кумиров «Т9» отчасти относятся к делу как к просветительской миссии – даже в рамках альбома «Эхо» группа, порой весьма неожиданно, знакомит своих зрителей с разными жанрами. Кроме того, коллектив не позволяет себе лажать с аранжировками: во-первых, все лучшее детям, которые их слушают, а во-вторых, им и самим, похоже, нравится звучать богато и красиво.

Иногда, правда, это «богато» сложно произнести без фрикативного «г». Первый трек «Праздник» начинается с вульгарно-приджазованного вступления и звучит как заставка к какому-нибудь пафосному шоу Первого канала. Но это ненадолго – вскоре вступает дружелюбно читающий рэп Владимир Солдатов, а затем и поющая не менее доходчивый R&B Марина Иванова. В «Это весна», «Расскажи» и особенно в «Дай мне пару минут» в манере читки Солдатова явственно слышится влияние группы «Бумбокс». В песне «Ты здесь» Марина демонстрирует свои возможности лирической певицы – и это будет поинтереснее, чем молодцеватый попс «со стразиками», с которым ассоциируются основные хиты «Т9». В «На расстоянии любви» солист «косит» под «Касту», а с середины песня превращается в сольный плач солистки. «Простая история» – это практически блюз (в отличие, кстати, от трека под названием «Блюз»), а «В кайф» – вообще натуральный рок-н-ролл. «Т9» еще удивляет раскованным кавером на «чайфовскую» «Пусть все будет так, как ты захочешь» и тем, что тексты песен при всей необходимой для юных слушателей драматичности обходятся без стилистических провалов. Я ж говорю – просветители!

В общем, это неплохой и местами озадачивающий альбом перспективной группы, основным недостатком которой на сегодняшний момент является весьма скромный хитмейкерский потенциал. Большинство песен сделано достойно, но практически не запоминаются.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»