Валерий Сюткин: «Виски – это же лекарство!»

Рубрики: [Интервью]  [Музыка]  

КАК ОТМЕТИЛ ЮБИЛЕЙ?

– Как говорят в Министерстве культуры, художественно. Я был в Петербурге, работал, после этого посидел с небольшим кругом моих питерских друзей. А потом улетел на курорт со своей любимой женщиной Виолой. Провел там неделю.

О ПОПУЛЯРНОСТИ СВОИХ ПЕСЕН

– Да, песни стали занимать верхние строчки в хит-парадах, и «Золотой граммофон» я в прошлом году получил за «Москву – Неву», а в 2009-м – за «Маршрутку»… Вы учтите, я о своей скромности могу говорить часами. Это я так, с самоиронией сказал. Но и шоу продолжаются. Полет нормальный.

О ВЫПУСКЕ АЛЬБОМОВ

– Когда что-то накапливается, с удовольствием делюсь. Я перешел на винил, кстати. То есть когда песня у меня появляется, я ее выкладываю в Интернет, а когда накапливается энное количество, беру и оформляю их в красивую виниловую пластинку. Для себя, как отчет. Винил – такая вещь, которая меняет отношение к музыке. Это уже такое ламповое отношение к жизни, не транзисторное – я бы так сформулировал. К тому же пластинку просто приятно подержать в руках.

О ГРУППЕ «БРАВО» И ИХ НОВОМ АЛЬБОМЕ «МОДА»

– Я не слышал альбом целиком. Только две-три песни. По-моему, одна из них называется «Мода»… Рост Жени (Хавтана. – Прим. ред.) как вокалиста радует. Да, звучит все классно, но в целом по песням нельзя сказать, чтобы меня прям тряхануло. Здоровой критики ведь не повредит добавить – и не потому что я язва, все объективно. Так вот, текстовая основа без изюминки. У меня же наоборот: я сейчас к текстам еще внимательнее отношусь, чем раньше. «Москва – Нева» и «Целуйтесь медленно» – это песни, в которых по-настоящему хорошая поэзия. А та же «Мода»… Я писал на эту тему в 83-м году в группе «Телефон». Если тексты положить рядом, они даже в чем-то похожи.

БУДЕТ ЛИ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ХАВТАНУ ПРЕТЕНЗИИ ПО ПОВОДУ СХОДСТВА ПЕСЕН?

– Да нет, там только тема похожа! У меня было: «Ах, нелегко бежать за модой, а успевать за ней еще трудней». Вообще, я люблю, когда в песне можно за что-то зацепиться. «Мода – мне не хватает углеводов» – уже есть какая-то необычность. Или знаете, как у хороших куртуазных маньеристов: «Я запах твой храню в своей душе. Так пахнет, выехав из цеха сборки, сверкающий автомобиль «Порше» – вот это рифма!

ОБЩАЕТСЯ ЛИ С БЫВШИМИ КОЛЛЕГАМИ ПО «БРАВО»?

– Да, когда пересекаемся, общаемся, конечно. Никакого антагонизма. Но не так чтобы перезвон стоял стабильно. У нас с Женей было очень хорошее время в начале 90-х. Активно ездили, общались каждый день, прекрасно находили общий язык. В чем-то даже хорошо, когда люди по-разному видят мир. Как Леннон и Маккартни, простите уж за такое нескромное сравнение. Гремучая смесь бывает очень эффективной. Именно поэтому мы так легко, на одной волне выдали подряд как минимум десять песен, которые по сей день крутятся на радио. Альбомами выдавали прямо – в «Московском бите» у нас одних синглов, по-моему, штук шесть – и «Оранжевый галстук», и «Как жаль», и «12:45», и сам «Бит», и «Заполярный твист»…

ПРАВДА ЛИ, ЧТО БУДЕТ ОТБИРАТЬ АРТИСТОВ К СОЧИНСКОЙ ОЛИМПИАДЕ?

– Сам об этом прочел в прессе. Обычно я играю в «Боско-доме» на Олимпиадах. У нас это уже такой «семейный бизнес»: Андрей Макаревич, Игорь Бутман, братья Кристовские, Лёша Кортнев – мы называемся «Боско-фэмили». Мы знаем, что не нужно выходить на сцену под лозунгом «Щас как подарю свое искусство!» – то есть играть исключительно свой репертуар для спортсменов, которые только что закончили выступление. Надо быть готовым сыграть что-то еще. Борцы, если они дагестанцы, не поймут, если в этот момент не сыграть лезгинку. И если кто-то из нашего цеха скажет: «Я что, ресторанный музыкант?» – значит, ему не надо на Олимпиаду ездить. Это абсолютно другой жанр. Я просто люблю развлекать людей и вижу, что им нужно в этот момент. Когда еду на Олимпиаду, знаю, что из своих песен исполню, может, одну. И замечательно, если ее споют сами спортсмены. Там они – главные.

О РАЙДЕРЕ

– А что нам скрывать-то? Вообще, мы и сайт делали сами. У меня айтишник – мой барабанщик. Он сделал отличный дизайн, вне времени. На первой странице есть телефон директора, райдер и афиша. Если вы хотите глубже – ну заходите дальше, там посмотрите всё. А наш райдер… Ну что там такого? Он не может соперничать с лучшим райдером всех времен и народов. Лучший – у группы «Ленинград». Он состоит из двух слов – «жратва» и «бухло». Сережа – он с юмором. Кстати, хочу вам сказать, в жизни он застенчивый, воспитанный и вежливый человек. Все остальное – это нормальная такая игра, в которой он глубоко разбирается. Он был не так давно у Урганта на «Первом канале», и эфир закончился словами Вани: «Вторник прошел – ну и х… с ним!»

О ВИСКИ

– Да виски – это же лекарство! В переводе с шотландского «живая вода». Мы же не ведро виски просим! Нас семь человек. 0,5 на семь человек после концерта – это стопроцентная гарантия, что те бутерброды или рыба, которые стоят на столе, иногда не первой свежести, не сломают нам посещение следующего города. Его не надо глушить литрами, но в разумных дозах – можно. Я даже певицу Валерию и Иосифа Пригожина и то подсадил. Ну, может, сейчас они и не принимают, но когда мы вместе были на Маврикии и они почувствовали, что их желудки не переваривают местную еду, я сказал: «Ребят, только виски, вы чего? Какие там лекарства?» Виски всё сделает за вас. Еще великий Черчилль сказал: «Виски, сигары и никакого спорта» – вот формула долголетия. Ну, это, конечно, шутка, без спорта никак. Если серьезно, то умеренность, терпение и такт – вот что делает человека здоровым и интеллигентным. Самое главное мое достижение к 55 годам – я понял, что дешево, быстро и хорошо – эти три составляющие никогда не приходят вместе. А мы все требуем, чтобы было дешево, быстро и хорошо. Когда ты это понимаешь, ситуаций, которые тебя могут вывести из себя, становится в разы меньше. И потом… Ведь характер отражается на лице. А мы же все хотим хорошо выглядеть. А выглядеть хорошо может только человек с хорошим характером.

КУДА ЕГО БОЛЬШЕ ЗОВУТ ВЫСТУПАТЬ – ПО МОСКВЕ ИЛИ В РЕГИОНЫ?

– Поровну. Мы находимся в разумной ценовой политике. Я бы не хотел взвинчивать цену за выступление вдвое и искать идиотов, которые за это заплатят. Хотя мы бы потянули это. Но я не могу стоить дороже Deep Purple. Мне как-то неудобно. Все-таки они для мировой культуры больше сделали. Хотя, если речь идет о совсем частном мероприятии, как я это называю, «ближний бой», то… Но тут у меня не так много конкурентов. Это когда компания, скажем, из восьми человек хочет провести вечер, и эти восемь человек: а) достаточно эрудированы, б) достаточно богаты, в) не лишены снобизма. Сетка нашего эстрадного цеха их ну никак не устроит для такого вечера. Им нужно, чтобы человек рассказал не растиражированную в Интернете историю, не из последнего КВН или «Камеди», но такую, чтобы они сказали: «Вот это да!» Чем жизнь наполнена и что детям не перескажешь. А я как раз коллекционер такого хорошего общения. Главное – чтобы это всё деликатно было. Если это праздник людей, которым за 40, самые главные проколы нашей молодежной разговорной братии в том, что они не всегда чувствуют деликатность. Скажем, имениннику неохота, чтобы его подкалывали в этот день.

О СТИЛЯГАХ

– Если стиляга нормальный человек и не лишен самоиронии, он, взрослея, всегда будет тяготеть к понятию «денди». У стиляги в юности главное желание – любой ценой привлечь к себе внимание. А денди – повзрослевший стиляга – это тот, кому небезразлично, как он выглядит в глазах окружающих. Дядя Лёша Козлов, который относился, наверное, к первым советским стилягам, очень точно ответил на этот вопрос: конечно, это все был просто молодежный выпендрёж! Никакой это не социальный протест, даже не тяга к капиталистическим шмоткам. Это просто желание понравиться девушкам. Много времени посвящается внешнему виду и не очень много – развитию личности.

ОСТАЛИСЬ ЛИ РОМАНТИКИ?

– Сто процентов! Романтизм – это желание увидеть мир лучше, чем он есть, поверить в это. Художественное витание в облаках. Без него жизнь была бы пресной, скучной и неправильной.

ПОРТИТ ЛИ МОСКВА ЛЮДЕЙ?

– Москва – город с очень высокой жизненной скоростью. Таких мегаполисов в мире хорошо если десять наберется. Так вот, она просто проверяет человека на способность жить в быстром темпе. Если этот темп не по вам, уезжайте в другой город, будьте там романтиком. Не надо искать проблемы в городе. Вообще все наши проблемы находятся в собственной голове.

О ВЫСТУПЛЕНИИ С БРАЙАНОМ ФЕРРИ И СО СТИНГОМ

– Это было частное мероприятие. У кого и по какому поводу, я вам не скажу – меня не уполномочивали, а я человек тактичный. Но для меня это большая гордость. Вечер мы вели с Мишей Галустяном. На мне была деликатная часть концерта, а Миша развлекал как умеет – он очень талантливый комик. После того как я сказал: «Для вас играет Крис Ботти» – это самый известный трубач на мировой сцене сегодня, вышел за кулисы и столкнулся лоб в лоб со Стингом. Причем у меня не было данных, что на вечере будет Стинг. И он, улыбаясь так, спокойно мне сказал: I am next («Я следующий»). Я его представил, он исполнил несколько песен. С ним можно было танцевать и делать все что хочешь. Сфотографироваться – пожалуйста! Но самым большим удивлением было то, что он спел с нами, пригласив всех на джем-сейшен. И мы фигарили большим составом, с Михаилом опять же. Это дорогого стоит.

А Брайан Ферри… Тут уже у меня от вас вообще секретов нет. Мой друг Олег Тиньков праздновал на Байкале 20-летие совместной жизни со своей женой Риной, и я был у него в качестве гостя, не работал там. Но выступал Брайан Ферри. Он спел, и образовался некий вакуум. А еще на вечере был ансамбль народных инструментов – ну, для колорита. Они немножко моих песен знали и немножко отечественной и зарубежной классики. Немножко – это часа полтора. Брайан сказал Олегу, а потом и мне в глаза, что давно не видел человека с такой энергией. На обратном пути в самолете Улан-Удэ – Москва мы сидели в соседних креслах, и он сказал: «Звони по любым вопросам». Во всяком случае, мы переписываемся по имейлу. Это человек, которого я знаю, когда он еще в Roxy Music пел!

О ЗНАКОМСТВАХ С ЛЕГЕНДАМИ

– Да, есть у нас знакомства с крепкими легендами! Но, с другой стороны, я пел «Черного кота» с Тамарой Миансаровой, «Лучший город Земли» с Муслимом Магомаевым и «Как провожают пароходы» с Эдуардом Хилем – это поглавнее для меня, честно говоря. Вот это из разряда «жизнь прожита не зря». Особенно родителям приятно было видеть, как я пою с Муслимом Магометовичем, которого они боготворили и боготворят. Для них это был момент моего перехода в другую иерархию артистов. Вообще, самое приятное – порадовать родителей. Меня вот спрашивают: «Все эти звания – заслуженных и прочих – что-нибудь дают?» Ничего они не дают. А родителям успехи детей дают несколько лет жизни.

(«Собеседник», 29.05.13)


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»