Что такое сетевой бизнес MLM

Рубрики: [Разное]  

Трудно сегодня найти человека, который не знает эти слова. Тем не менее найти человека, до конца понимающего, что же это такое – сетевой маркетинг, тоже очень непросто.

Мифы, интриги, легенды – это все о нем, о загадочном MLM. Настало время закрыть эту брешь в своем образовании.

В России такой вид деятельности называют не иначе как сетевой маркетинг, а в худшем случае добавляют слово «пирамида». Но в европейских странах используют родное название, что переводится как «многоуровневый маркетинг». Русские отстали от времени, ведь в 80-е годы MLM назвали «сетевой маркетинг». Название поменяли из-за красоты и более верного отражения сути самого бизнеса, но сама суть за столько лет не поменялась.

Смысл бизнеса в организации многоуровневой структуры продвижения услуг и товаров от производителя к потребителю посредством передачи информации от человека к человеку. По сути это всего лишь один из видов торговли. Киоски, интернет-магазины, супермаркеты и рынки – все они выполняют одну функцию, но организация продаж разная и настроены они на разные сегменты покупателей.

Все мы каждый день делимся какой-то информацией, сами того не замечая, что мы занимаемся тем же маркетингом, только совершенно бесплатно. Посмотрев хороший фильм, мы же делимся информацией о нем с друзьями, тем самым рекламируем этот фильм. И так во всех сферах нашей жизни, будь это покупка продуктов, вещей или культурные мероприятия. Если же ты стал дистрибьютором, т.е. продавцом в такой сети, и при этом друзья, близкие или знакомые приобретут товар или услугу по твоей рекомендации, то ты получишь денежное вознаграждение от компании. В MLM нужны непросто люди, а которые готовы сочетать в себе две функции: продавца и живой рекламы.

Любая сетевая структура строится на дистрибьюторах, именно они распространяют услуги или продукты компании. Называть их продавцами некорректно, так как они величают себя сами независимыми распространителями. Отчасти такое название отражает вторую сущность бизнеса – нет торговых сетей и точек в нашем понимании, и они не зависят от рабочего места, а организуют его где и когда угодно.

Понятие «зарплата» немного сумбурно и расплывчато. Дистрибьютор приобретает товар или услугу по оптовой цене за свои личные деньги, а дальше он предлагает приобрести другим людям этот же товар, но по розничной цене. Тем самым он получает разницу между ценами, а также и вознаграждения от компании за объем купленного товара.

Все больше компаний больших и не очень начинают стартап именно с такой организации работы как MLM. Не надо тратиться на рекламные компании, не надо создавать магазины и нанимать на работу штат сотрудников, без которых невозможно содержать даже небольшую торговую точку – это плюсы. Компании экономят на административных расходах и тратят больше на исследования и совершенствование продукции. Фирмы с таким видом организации продаж быстро получают популярность и выходят на международные рынки при условии, что продукция действительно хороша. Многие известные бренды наряду с обычной торговлей используют элементы MLM.

Все началось с Карла Ренборга, который создал в 1934 году свою компанию по производству витаминов. Введена была система вознаграждения одноуровнего маркетинга. Джей Ван Андел и Рич Де Вос в 1959 году создали свою компанию Amway, где впервые был запущен в систему многоуровневый маркетинг, где твои доходы зависели уже не только от твоих продаж, но и от количества продаж людей, которые пришли уже по рекомендации твоих «подчиненных», которых вовлек ты.

МЛМ – это бизнес, который дает свободу в финансах, в общении, во времени. В России сетевой маркетинг долго добивался признания, но сейчас его добавили в Государственный реестр профессий РФ и ввели профессию “Менеджер сетевого бизнеса” за № 061100.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»