Любовь в созвездии Скорпиона

«Не часто увидишь такой мудрый и светлый фильм»

Премьера картины «Год лошади – созвездие Скорпиона» (Россия, 2004, режиссер – Наталия Наумова, в ролях: Наталия Белохвостикова, Ивар Калныньш, Михаил Ульянов, Нина Русланова, Игорь Ясулович, Влад Демченко, Александр Адабашьян) прошла в Центральном Доме кино 5 марта. Режиссерский дебют Наумовой-младшей собрал полный зал. Среди пришедших были Никита Михалков, Эльдар Рязанов, Элина Быстрицкая, Борис Щербаков, Владимир Войнович, Марлен Хуциев, Генрих Боровик, Анатолий Карпов, Юрий Николаев и многие другие знаменитости.

– Не часто увидишь такой мудрый и светлый фильм, – сказала после просмотра Элина Быстрицкая.

Сюжетная линия фильма одновременно и проста, и многопланова: знаменитая в прошлом цирковая наездница Мария (Наталия Белохвостикова) пытается спасти от гибели своего любимого жеребца Сенатора, которого из-за травмы ноги собираются отправить на бойню. Женщина и лошадь мыкаются по Москве, попадают в драматические, подчас кажущиеся безвыходными ситуации, заканчивающиеся совершено неожиданными развязками. Философско-притчевое начало фильма самым органичным образом переплетается с трогательными и юмористическими сценами – и в довершение всего нежданно-негаданно Мария знакомится с таким же одиноким, как и она сама, музыкантом (Ивар Калныньш), ночующим в старом трамвайном депо…

Автор сценария Андрей Максимов взял за основу идею знаменитого итальянского писателя и сценариста Тонино Гуэрры и написал грустную и в то же время светлую и романтическую историю. Композитор Исаак Шварц создал для картины пронзительно-лирическую музыку – по общему признанию, одну из своих лучших работ за последние годы. Добавьте к этому великолепную игру Наталии Белохвостиковой и Ивара Калныньша, а также целое созвездие громких имён в небольших, но очень ярких эпизодах – и получите отличное кино и серьёзную заявку Наталии Наумовой на перспективную режиссерскую карьеру. В череде молодых и рьяных режиссеров, «по полной» отрабатывающих переживаемую сейчас современным российским кино эпоху лихих блокбастеров и в меру художественных «правдивых фильмов о жизни», «старая школа» поэтического кино потерялась, если не забылась совсем. Именно поэтому картина Наталии Наумовой выглядит на общем фоне ярко, празднично и необычно.

Дарья БЕЛОЗЕРОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Слаб человек, а я тем более
Коротко
DVD-обзор
Подал в суд
Снова вместе
Перебрались за город
Доберман Филя боится жаб
Планы Виктории
Безалкогольный юбилей
Превзошла папу
Самая сексуальная
Розовая пантера
Отменила возвращение
В полночь встает барабанщик
Секретные материалы
Сокровища Австралии
Питт & вестерн
Дала согласие


««« »»»