Усыновление по-американски

“Женщина, виновная в смерти приемного сына, приговорена к 22 годам тюремного заключения”.

“Нью-Йорк Таймс”, 23 сентября, 1997.

“ФИРМА ПОМОЖЕТ ИЗБЕЖАТЬ БЮРОКРАТИЧЕСКИХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ ПРИ УСЫНОВЛЕНИИ РУССКИХ ДЕТЕЙ… Наши сотрудники, хорошо знающие законы об усыновлении, встретят вас в аэропорту в России и позаботятся о вашем размещении. Вы можете посещать выбранного ребенка, но если остановились далеко от детского дома, МОЖЕТЕ И НЕ ПОСЕЩАТЬ РЕБЕНКА”.

Фирма “Привязанность к дому (помощники в усыновлении)”.

Текст рекламного объявления взят из компьютерной сети Интернет.

22 сентября 1997 г. суд графства Велд американского штата Колорадо приговорил миссис Рене Полрейс к 22 годам заключения за убийство русского приемного сына.

Бездетная богатая семья усыновила двух мальчиков, которых назвали Исаак и Давид. Спустя полгода после своего приезда из России в Америку, Давид был обнаружен мертвым с обширными синяками по всему телу. Через два месяца синеглазому белоголовому мальчику могло бы исполниться 3 года.

На суде миссис Полрейс, к удивлению присяжных и обвинения, не проявила никаких признаков раскаяния и так и не объяснила, что же случилось в день убийства. Отказалась она и от права произнести последнее слово.

Характерно, что муж, мать и брат миссис Полрейс выступили свидетелями обвинения. Приемный папаша и родственнички легко отделались – в судебной практике США принято освобождать от ответственности второстепенных обвиняемых в обмен на дачу ими нужных следствию показаний.

Адвокаты стремились смягчить судьбу подсудимой, привлекая внимание к плохому поведению и повышенной возбудимости малыша, якобы подверженного приступам беспричинной ярости и непослушания и потому вроде бы психически неполноценному.

Уловки защиты судья охарактеризовал как “классический случай обвинения жертвы в совершенном преступлении”. После короткого совещания присяжные признали миссис Полрейс виновной в “истязаниях ребенка, повлекших его смерть”, и наручники были защелкнуты на запястьях богатой садистки.

Статья о трагедии в провинциальном Колорадо появилась даже на страницах центральной “Нью-Йорк Таймс”, настолько диким и противоестественным представляется данный случай. Но является ли он единичным?

31 мая 1997 г. в газете “Бостон Глоб” появилась статья “Приемным родителям двух девочек предъявлено обвинение”.

Ричард Торн и его жена Карен были арестованы в Нью-Йоркском аэропорту за избиение, запугивание и грубое обращение с двумя только что удочеренными девочками, с которыми семейная пара возвращалась из России. Свидетельства пассажиров и членов экипажа полностью изобличали “благодетелей”, арест был произведен немедленно по приземлении самолета. Поведение супругов Торн было настолько цинично-жестоким, что несколько человек прервали путешествие, пропустили время посадки на свои рейсы, чтобы дать показания полиции.

К настоящему времени из семи фактов предъявленного супругам Торн обвинения судья отвел как недоказанное только то, что миссис Торн била по голове девочку металлическими столовыми приборами (показания свидетелей по этому факту расходятся).

Как стали возможны такие случаи? Ответ прост и жесток – процесс усыновления, являющийся по сути своей сложной гуманитарно-юридической процедурой, превращен в бизнес, более всего напоминающий банальную сделку купли-продажи. В этой торговле никто не рассматривает детей, как людей, они “товар, имеющий вполне определенную цену, выражающуюся в десятках тысяч долларов “за голову”.

Как это происходит? Богатые клиенты обращаются к фирме-посреднику, которая интересуется только платежеспособностью клиентов. Далее – выбор ребенка, часто даже по фотокаталогу, уплата оговоренной солидной суммы, полет через океан, суетливые официальные российские дяди и тети, всячески (и бескорыстно ли?) помогающие заморским гостям поскорее покончить с необходимыми формальностями. И вот уже ничего не подозревающий ребенок, после непродолжительного знакомства, летит с новыми папой и мамой в богатую Америку, где ему еще много месяцев предстоит находиться на положении глухонемого – кто же его английскому обучить удосужится? Каково может оказаться положение ребенка в чужой стране, где он даже полицейского о помощи попросить не сможет – тот его просто не поймет?

Масштаб, нахальство и цинизм фирм-посредников при усыновлении русских детей иностранцами потрясают. Возьмем, к примеру, “Службу усыновления Альянс”.

Вчитаемся в объявление этой почтенной организации:

Типичный сценарий усыновления: “Посетите наш офис. Если после собеседования достигнуто взаимопонимание, мы регистрируем семейную пару, которая уплачивает 3000 долларов регистрационного сбора, и начинаем оформление документов”.

Данная сумма – только первая и незначительная часть платы за “услуги”.

Но не все идет гладко в бизнесе фирмы. Умельцы-программисты прицепили к их рекламе, появляющейся на экранах домашних компьютеров, следующее сообщение. “Мы рекомендуем избегать “Службу усыновления Альянс”. Мы сделали ошибку, заплатив им вперед, и в результате потеряли 15 000 долларов. После месяцев разочарований и волнений наши сердца разбиты…”

Темные дельцы сомнительного бизнеса оказались еще и жуликами.

Сторонники подобных усыновлений могут сослаться на российские законы, по которым иностранцам разрешено усыновлять только тяжело больных детей.

Да помилуйте, неужели в сверхрациональных, помешанных на культе здоровья США найдутся идеалисты, согласные за свои кровные доллары возиться с больными детьми, когда все проблемы можно решить гораздо проще?

Еще одна статья в газете “Бостон Глоб”, опубликованная 17 сентября 1997 г.: “ДИАГНОЗЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ УСЫНОВЛЕННЫХ ДЕТЕЙ ИЗ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ ОПРОВЕРГАЮТСЯ”.

“Многие дети, усыновленные из стран бывшего советского блока, не имеют серьезных неврологических заболеваний, указанных в историях их болезней. НИ ОДИН ИЗ 56 ОБСЛЕДОВАННЫХ ДЕТЕЙ НЕ ИМЕЛ СЕРЬЕЗНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. Мы не нашли бы детей в таком хорошем состоянии, если бы они имели заболевания, на которые указывали их диагнозы”, – сказала доктор-педиатр Лиза Альбертс из Детского Госпиталя города Бостон”.

Еще откровеннее адвокат Марк Макдермонт из Вашингтона, специализирующийся на проблемах усыновления: “Дети не подлежат усыновлению, если они не имеют определенную группу инвалидности. Иногда иностранные врачи усугубляют диагноз, чтобы сделать детей, подлежащими усыновлению”.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ:

По сообщению телеканала CNN от 30 сентября 1997 г., в результате 18-месячной операции спецслужб США ВЫЯВЛЕНО 1500 ИНДИВИДУУМОВ (слово “человек” в данном случае вряд ли подходит), ПРОДАЮЩИХ И МЕНЯЮЩИХ ФОТО С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СЕКСА С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ по компьютерной сети Интернет. В США, Великобритании и Германии уже проведено 120 арестов по этому делу.

По законам рыночной экономики столь широкий спрос рождает предложение. Фирмам, посредничающим в усыновлении, спад спроса не грозит: порнографам нужны маленькие “модели”.

Кстати, растущий спрос на органы для пересадки в богатых странах тоже пока еще далек от насыщения.

Вопрос к Генеральной прокуратуре России:

Является ли насильственная смерть двухлетнего ребенка достаточным основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц Российской Федерации, оформлявших документы на усыновление богатым изуверам Полрейс, если при оформлении таковых документов допущены корыстная и преступная халатность, коррупция, нарушения российских законов?

Вопрос к депутатам Государственной Думы России:

Считаете ли вы своевременным введение законодательного запрета на въезд на территорию России всех служащих фирм-торговцев живым товаром и прежде всего служащих фирм, помогавших преступникам Полрейс и Торнам?

Такой запрет не будет противоречить принятой международной практике, многие страны имеют “черные списки“ лиц (террористов, преступников, наркоманов), пребывание которых на своей территории считается нежелательным.

Еще один вопрос к депутатам Государственной Думы:

Считаете ли вы целесообразным законодательно закрепить требование к усыновителям-иностранцам оплатить курс интенсивного и длительного обучения ребенка иностранному языку на территории России? Качество приобретенных знаний должно проверяться независимой комиссией, имеющей право потребовать повторения или увеличения продолжительности курса.

Закончить статью мне хотелось бы, процитировав судью Роджера Клейна, осудившего убийцу-усыновительницу Полрейс: “Человеческое общество не может меньше заботиться о детях, оказавшихся в беде, чем о тех, кто растет в нормальных условиях”.

Александр СКОРУПСКИЙ,

США


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Одну марку дважды не истратишь
Жадною толпой стоящие у трона
Богатого видно по скромной одежке
Можно ли честно работать в криминальное время?
Праздничные мероприятия
Альфред РУБИКС: Обретение свободы
Помоги себе сам
Отставка Бориса Березовского
Новости из Приморья
Письма
Обед у Собакевича. Русская трапеза
ГОРА РОДИЛА МЫШЬ – так можно оценить итоги урегулирования правительственного кризиса
Товар – Деньги – Товар …
“Красный день” календаря?
Алмазная республика в поиске денег
Как разрешить трудовой спор?
Скажи мне – кто твой друг?
Выход из кризиса: технологии и ресурсы
“Уходи поскорей, не задерживай добрых людей”
Законы Дракона: издание российское, налоговое
Секреты хорошей хозяйки
Не оставь привычку ловить рыбу со спичку
Озерный ил огород накормил
Портрет на фоне Stimorol. Без сахара!
ПОЧЕМУ ТУСКНЕЕТ ЯНТАРНЫЙ КРАЙ
Общество школьных дач


««« »»»