Хозяин Кремлевского Дворца

Рубрики: [Анонсы]  

В декабре исполняется пятьдесят лет со дня торжественного открытия Государственного Кремлевского Дворца, который в советское время назывался Кремлевским Дворцом Съездов (КДС). Гендиректор и художественный руководитель ГКД Петр ШАБОЛТАЙ сегодня у нас в гостях.

За все годы своего существования это здание, расположенное в самом сердце столицы, вызывало два резко противоположных мнения. Одним не нравилось, что эта «вставная челюсть» Кремля стала причиной сноса уникальных памятников архитектуры. Другим же этот светлый дворец, который, на их взгляд, вполне естественно смотрится на фоне исторических соборов, пришелся по душе.

Конечно же, рассчитанный на партийные съезды зал не был приспособлен для светских мероприятий. И с этим мирились. Но вот десять лет назад генеральным директором – художественным руководителем Кремлевского Дворца был назначен Петр Шаболтай. И здание преобразилось.

Надо сказать, что Петр Михайлович – человек уникальный. Он – народный артист России, кандидат искусствоведения, президент Международного союза эстрадных деятелей, профессор. А еще это добрый и обаятельный человек, большой умница и эстет. Знаю это по собственному опыту – общаться мы стали еще с конца восьмидесятых прошлого столетия, когда он был директором ГЦКЗ «Россия». А наша сегодняшняя беседа посвящена юбилейному сезону Кремлевского Дворца.

– Вы руководите ГКД десять лет. Как менялась политика зала в эти годы? Были ли у вас какие-то директивы «сверху» – в отношении, например, репертуара, ведь зал находится на территории Кремля?

– То, что Кремлевский Дворец расположен на территории Кремля, и то, что его сцена является главной театрально-концертной площадкой страны, долгое время объясняло и оправдывало тягу к определенной официозности. Почетный титул главной сцены предполагал особую значимость проводимых здесь мероприятий, а объемы и технические возможности сценической площадки рассчитаны были на постановку концертных программ и спектаклей, так называемых, больших форм.

До Указа президента Б.Н.Ельцина (1992) «О преобразовании Кремлевского Дворца Съездов в Государственный Кремлевский Дворец» репертуар при всем своем разнообразии, в основном, был выдержан в строгих классических канонах, и практически это делало сцену Дворца недоступной для многих эстрадных исполнителей. Указ президента открыл тогда новые возможности формирования репертуара, и в афише рядом с известными оперными и балетными спектаклями появились оригинальные постановочные программы с участием эстрадных исполнителей, признанных и любимых народом. Я стал директором Кремлевского Дворца в 2001 году, так что для меня творческие ограничения репертуарной афиши уже были историей.

– Как вы относитесь к появлению в столице новых концертных залов?

– Как президент Международного Союза эстрадных деятелей я не могу не радоваться тому, что в Москве появляются новые сценические площадки, дающие возможность эстрадным артистам проявлять свои дарования и чувствовать свою нужность. А вот на работе Кремлевского Дворца появление новых залов никак не отразилось. Он как был, так и остается лучшей концертной площадкой страны. Он «прописан» на святой земле и является символом Российской государственности, державной мощи, достоинства и величия России.

Владимир ГОЛИЦЫН.

Гала-концерт в честь 50-летия Государственного Кремлевского Дворца состоится 15 декабря. Поздравить бывший Дворец съездов с юбилеем придут Полад Бюль-Бюль оглы, Тамара Гвердцители, Иосиф Кобзон, Валерий Леонтьев, Григорий Лепс, Денис Мацуев, Эдита Пьеха, Николай Расторгуев и группа «Любэ», Сергей Трофимов, арт-группа «Хор Турецкого», группа «Кватро», Государственный академический Кубанский Казачий хор, Государственный академический хореографический ансамбль «Березка» им. Н.Надеждиной и многие другие артисты. Ведущие концерта Святослав Бэлза, Яна Чурикова, Анна Шатилова и Дмитрий Шепелев.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»