– Эта тема уже мусолилась в прессе, и все же хочется еще раз услышать ваше объяснение, почему “ОБОЗ” из пятничного прайм-тайма выкинули. Популярность падает?
Иван Демидов: – Причина в ином – в железобетонном убеждении телевизионного начальства, что молодежь “ОБОЗ” и ночью смотреть будет, фигли нам ставить передачу в лучшее время? Цинизм? А куда деваться? Хорошо, хоть так. А то ведь есть и такой способ рассуждений: мне, мол, 50 лет, я с женой “МузОБОЗ” не смотрю, на-фига же он пятничный вечер занимать будет? Вот когда я спать лягу, пусть что угодно показывают. Спорить с такой логикой просто невозможно. И аргументы типа справок из Министерства образования о том, что основная часть моих зрителей – подростки, которые после ночных телебдений утром в субботу просто проснуться не могут, не принимаются. На все мои доводы один ответ: вы о своей программе печетесь, а мы мыслим масштабами канала. Ничего, теперь и я каналами мыслить стал.
– Для перехода на ТВ-6 вам пришлось уволиться с 1-го канала?
– Да, из штата я ушел, остался только в качестве приглашенной телезвезды. Но дело не в том, что мне стало плохо в “Останкине” и я подал заявление об уходе. Делались мне предложения и в рамках 1-го канала. Звали возглавить музыкальную редакцию. Я отказался, руководствуясь чисто личностными мотивами. Сейчас я говорю о себе не как о телезвезде, а как о телепродюсере. На 1-м канале по-настоящему не развернуться, эфир забит, все теплые места заняты. В лучшем случае, удалось бы мне запустить еще пару проектов – все. Мне же хочется большего. ТВ-6 же на этом фоне выглядело чистым листом, на котором можно воплотить любые свои замыслы. Конечно, с помощью интересных людей, профессионалов.
– Вас Сагалаев позвал?
– Сагалаев и Пономарев – руководство канала. Они в свое время принимали меня в молодежную редакцию “Останкина” на должность администратора. Круг замкнулся, мы снова оказались вместе, хотя поначалу переходить с первого канала я не собирался. Я просто предложил делать музыкальные новости для ТВ-6, но в процессе разговора получился новый неожиданный поворот.
Мало того, мне удалось привлечь к сотрудничеству замечательных людей. Исполнительным продюсером по кино стал, как известно, Саша Олейников, знакомый многим по передаче “Программа ИКС”. У него масса интереснейших задумок, часть которых Саша уже воплотил в жизнь. Курирует кинонаправление Виктор Мережко. В его задачу входит собрать вокруг себя крепкую команду кинематографистов.
Кое-что из задуманного уже реализовано. Это “Утро с Леонидом Лейкиным“, циклы “Мое кино” и “Нью-Йорк, Нью-Йорк”, “Постмузыкальные новости”, стартовавшая с 95-го года программа “Акулы пера”. Есть еще масса идей. Что же до содержания конкретных программ, которые мы предполагаем запускать, то, извините, я предпочитаю карты пока держать закрытыми. Это наше ноу-хау. Есть реальная маза, что НТВ прочтет это интервью и первым выпустит программу по нашей идее.
Одно могу сказать: я ни с кем соревноваться не собираюсь. Мы пойдем своим путем. Никакого копирования, никаких вторых “Полей чудес”, “Устами младенца” и так далее. Одна из самых больших бед нашего телевидения в том, что многие заняты не поиском своего, оригинального, а перелицовыванием чужого. Мы для себя это сразу отвергли. Мы хотим быть не вторыми и уж тем более не шестыми, а только первыми.
– Вы с таким жаром говорите о ТВ-6, что вполне уместен каламбур: а не станет ли для вас “ОБОЗ” обузой?
– Не станет. Главное, чтобы была команда телевизионных единомышленников, способных реализовывать твои идеи.
– И тем не менее никто вас в спину не толкает: “Вань, дай порулить”?
– Во всяком случае, я таких толчков не ощущаю. Хотя вы спросили, я сейчас задумался и… Понимаете, я специально сделал так, чтобы мое присутствие на съемочной площадке при записи программы было сведено к минимуму и ограничено концептуальными вещами – мыслями, идеями, направлениями в работе, но… В принципе, есть кому заменить меня. Другое дело, что вопрос так не стоит.
При всей моей наглости меня трудно заподозрить в выпячивании моего “я”, просто оно, это “я”, выпирает – энергии много. Я ведь мог бы все сорок минут сидеть в кадре, сам все интервью со звездами делать, репортажи готовить. Мне это не надо. Я заряжаю на работу других.
– Главное, что штурвал в надежных руках, верно?
– Думаю, что да, в надежных. Надеюсь, мой вкус и опыт не позволят нам никогда на пошлятину скатиться. Конечно, делать еженедельную программу очень сложно, по сути, это конвейер. Кое-кто частым эфиром и объясняет нашу популярность. Я обычно предлагаю таким умникам самим попробовать каждые семь дней готовить 40-минутный выпуск: “Старичок, напрягись, поделай такие программы хотя бы в течение месяца”. Нет, не хотят.
Я не особенно переживаю, когда мне говорят, что в какой-то передаче какой-то сюжет получился неудачным. Ну и что? Не может вся программа состоять из одних убойных, ломовых клипов и репортажей. Планку можно так задрать, что потом работать будет невозможно. Да я сам через полгода свалюсь с инфарктом миокарда. Кому от этого будет лучше? Нет, всего в жизни, в том числе, и телевизионной, должно быть в меру – и добра, и барахла.
А с “МузОБОЗом” мне расставаться пока еще рано. Мы еще порулим.