Клеопатра и ее мужчины

Красота Элизабет ТЕЙЛОР казалась странной, но только до тех пор, пока вы не попадали под ее очарование. “А тогда, – как заметил писатель и публицист Эллис Эмбурн, – в ней можно было исчезнуть, как в черной дыре. Ее лавандовые глаза, обрамленные пышными ресницами, буквально завораживали. Они были восхитительны, загадочны, таинственны” .

Один из мужей Элизабет Тейлор, причем побывавший в этой “должности” дважды, знаменитый актер Ричард Бартон, был не менее красноречив: “Самая цельная, ослепительно красивая, далекая, отстраненная, самая недоступная из всех, с кем мне довелось общаться”.

Одна из самых ярких, талантливых, обольстительных и скандальных фигур в мировом кинематографе Тейлор уже на протяжении многих десятков лет остается кумиром миллионов кинозрителей. Первая красавица Голливуда, обладательница двух “Оскаров” и блестящей свиты мужей, мать троих своих и одного приемного ребенка, Тэйлор снялась в более, чем полусотне картин, блистала на драматической сцене, и с 1944 года не было ни дня, чтобы о ней не вспоминали в прессе. Ее популярность сравнивают лишь с популярностью британской королевы.

Взлеты и падения в личной жизни, тяжелые болезни и “звездная” профессия не сломили дух этой мужественной актрисы, которая и в инвалидном кресле оставалась самой прекрасной женщиной в мире.

Она родилась 27 февраля 1932 года на северной окраине Лондона. Отец Лиз – Фрэнсис Тэйлор торговал произведениями искусства в собственном магазине. Ее мать, Сара, ослепительная красавица, некоторое время выступала на сцене. А еще у Лиз был старший брат – Говард (1929), очень красивый мальчик, почти не уступавший красавице сестре.

Невероятно красивая даже в самом раннем детстве, Лиз выглядела так, словно на ее детском теле сидела головка взрослой женщины. Ее розовая кожа сияла как будто была подсвечена изнутри, а ряд темных, густых ресниц отбрасывал тень на щеки. Отец воспитывал детей в строгости и часто отвешивал сыну пощечины и запирал в чулан. Доставалось и дочери. Как только над Европой начали сгущаться тучи войны, Сара взяла с собой детей и покинула Лондон. 1 мая 1939 года Тэйлоры прибыли в Лос-Анджелес. Вскоре приехал и отец, открывший в отеле “Беверли-Хиллз” художественную галерею.

Красота Лиз не могла быть незамеченной в этом городе кино. Девочка стала сниматься на студии “Юниверсал” с 1941 года за сто долларов в неделю. Но слишком взрослые глаза Лиз не понравились режиссеру ленты “Каждую минуту кто-то рождается”, и “Юниверсал” расторгла контракт с родителями девочки в марте 1942 года. Но студия “МГМ” проявила чутье на “будущий товар” и утвердила Лиз на роль Присциллы в фильме “Лесси, вернись”. Это было время, когда в моду вошли актеры-дети, на которых в первую очередь имели доход студии. Девятилетняя Лиз зарабатывала больше, чем ставший от неудач алкоголиком отец. Этого папаша вынести не мог и, будучи пьяным, частенько бил дочь. Стоит ли говорить, что эмоции, сформировавшиеся в детстве, оказали сильное влияние на всю ее взрослую жизнь, особенно на любовь и отношения с мужчинами.

Малышка работала по-взрослому, снимаясь беспрерывно. С 1946 года ее жалованье было уже 750 долларов в неделю. А еще Лиз научилась понимать свою ценность для студии и могла заявлять свои протесты самому владельцу студии Луи Майеру самыми непристойными словами. И этот всесильный босс терпел ее претензии, боясь потерять “золотую курицу” – Элизабет приносила колоссальные доходы, и студия нещадно эксплуатировала ее, но в то же время и опекала ее. Когда на ее лице появились обычные подростковые прыщики, ее тут же отвели к дерматологу. Если она ломала ноготь или подворачивала ногу, ее с сиренами увозили в студийную больницу. Каждый раз, когда Лиз простужалась, к ней направляли специалиста по заболеваниям легких. Ее не отпускали одну даже в душевую из боязни, что ее могут изнасиловать. Несмотря на ее несдержанный язык и ненормативную речь, если кто-нибудь злословил о ней на съемочной площадке, того немедленно увольняли.

Но Тэйлор уже в юные годы была профессионалом высшей категории. На “МГМ” ее прозвали “Лиз – Первый дубль”. Она была идеальной актрисой, но без камеры не знала, как себя вести. Годы тяжелой работы лешили ее возможности жить настоящей жизнью. Ослепительная внешне, Лиз чувствовала себя внутренне уродливой и испуганной. В результате ее стало тянуть к людям, которые тоже чувствовали себя нелюбимыми, нежеланными и ненужными – гомосексуалистам, которых всегда было предостаточно в Голливуде. И надо сказать, что многие из этих мужчин с нетрадиционными наклонностями стали для нее настоящими друзьями и никогда не предавали ее. Разумеется, у Тйлор было много поклонников, которые дарили ей редкие картины, антиквариат и драгоценности. Год от года эта коллекция росла. А вот фильма, сделавшего из нее звезду первой величины, все не было. Ленты, в которых она снималась, охотно смотрели зрители, но шедевров среди них не наблюдалось.

И вот в 1951 году выходит на экраны фильм “Место под солнцем”, где главные роли сыграли Элизабет и звезда студии “Парамаунт” Монтгомери Клифт. Фильм получил несколько “Оскаров”. Вскоре у Лиз начался страстный роман с двадцатитрехлетним Ником Хилтоном, сыном гостиничного магната Конрада Хилтона. Трагедия этого брака, заключенного в мае 1951 года, была в том, что Ник влюбился в экранный образ. К тому же муженек оказался законченным алкоголиком и заядлым игроком, просаживающим в казино астрономические суммы. А как-то раз в пьяном виде избил жену, и у нее случился выкидыш. Брак распался через год. Но Элизабет была поглощена съемками в новых фильмах.

Очередной ее победой стала картина “Отец невесты”, который был признан лучшим фильмом года. “Оскары” были присуждены за режиссуру, мужскую роль, сценарий, но Тэйлор, которой лента и была обязана успехом, не получила ничего. Академия ее игнорировала. Но наступало время смены героинь Голливуда. “Старая гвардия” потихоньку уступала место более молодым. И среди тройки особо одаренных актрис первой стояла Элизабет. К тому же Тэйлор оказалась свободной барышней, и от желающих повести ее под венец не было отбоя: продюсеры, режиссеры, актеры, миллионеры… Но Тэйлор отвергала всех поклонников, предпочитая проводить время со своими друзьями. Ее лучшими приятелями стали знаменитости – актеры Монтгомери Клифт, Джеймс Дин и Рок Хадсон, знаменитый драматург Теннесси Уильямс, танцовщик Серж Лифарь и другие небожители. Они обожали Лиз, а ей было с ними спокойно и хорошо. Их всех она пригласила на свою вторую свадьбу весной 1952 года с актером Майклом Уайлдингом. Лиз уже была беременна от Майкла и в самом начале 1953 года родила сына Майка. А в феврале 1954 года появился второй сын Элизабет, голубоглазый Кристофер Эдвард Уайлдинг. Но и этот брак оказался неудачным. К тому же Лиз беспрерывно снималась, а Майкл оставался без работы.

В середине 50-х началось ее восхождение к вершинам славы с фильма “Гигант”, где она играла вместе с Джеймсом Дином и Роком Хадсоном. После выхода картины на экран эта троица стала звездной. Дин погиб 30 сентября 1955 года в автомобильной катастрофе, а Рок умер от СПИДа в 1985 году. На съемках “Гиганта” Лиз слегла в больницу, но поправившись, вновь стала сниматься, а вскоре вышла замуж за продюсера Майка Тодда. Этот брак продолжался чуть больше года – муж погиб в автокатастрофе. От этого брака у Лиз осталась дочь Элизабет Фрэнсис Тодд.

Мужем №4 станет популярный певец Эдди Фишер, с которым они сочетались браком в 1959 году. А спустя некоторое время Элизабет получит своего первого “Оскара” за фильм “Баттерфилд, 8″ (1960). С мужем Тэйлор посетит Второй Московский кинофестиваль, где случится неожиданное – на приеме в Кремле, устроенном министром культуры СССР Екатериной Фурцевой, две супер-звезды – Джина Лоллобриджида и Элизабет Тэйлор – появятся в одинаковых платьях. Актрисы, будучи дамами с юмором, превратят все в шутку, снимок принесет фоторепортерам хорошие деньги, а имя модельера, сделавшего такой дубль, будет в западном шоу-бизнесе забыто навсегда .

На съемках супер-колосса, фильма “Клеопатра”, ставшего самой дорогой лентой Голливуда, Тэйлор закрутит роман с английским актером Ричардом Бартоном, который станет ее пятым мужем. Это будет самый скандальный брак в мире кино. Оргии, скандалы, причуды этой парочки принесли немалые доходы светским репортерам. Но все эти развлечения не мешали им сниматься: “Кто боится Вирджинии Вульф?”, (“Оскар” Э.Тэйлор за лучшую женскую роль), “Укрощение строптивой”, “Комедианты”… Лиз постоянно борется с болезнями: переломы, простуды, инфекции, операции – перечислять можно бесконечно. К тому же Бартон явно спивался. Они разведутся, а потом будет их повторное бракосочетание, но вновь неудачное. А Лиз снова посетит Советский Союз и снимется в советско-американском фильме “Синяя птица”.

Будет и шестой муж – сенатор Джон Уорнер, и седьмой – строитель Ларри Фортенски, с которым она познакомится в клинике, где оба лечились от алкоголизма. Но и последний брак с молодым мужчиной не принесет ей счастья. Его она всегда находила в работе и общении с друзьями. А в последние двадцать лет Элизабет ведет активную благотворительную деятельность: основала фонд борьбы со СПИДом, который недавно передала Шарон Стоун.

Сегодня Тэйлор несколько отошла от светской жизни: все-таки возраст. Лиз – супер-богатая мадам, обеспечившая безбедное будущее своим детям и внукам. Похоронив половину своих мужей, любовников и друзей, Элизабет без грусти смотрит в будущее. Эта Клеопатра XX века уверена, что последнее слово всегда останется за ней.


Владимир Вахрамов


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Годар шагает впереди
Лучше поздно, чем никогда
Памяти Евгения Мартынова
Пятнадцатый в истории команды
Лучшие лирические песни
Композиции в восточном стиле
Мартовская пластинка Спирс
Репетиция в Венеции
Альбом, посвященный дочери
Творческая пауза закончилась
Уже готовы записываться
Москва балетная
Юлиана из рода Цезарей?
Коротко
Незабудка с шипами
Семнадцать лет счастья
Все было прекрасно и неповторимо
Название пока не придумано
Обширные планы Григория Лепса
Ведет подготовку к записи
Вернул украденную икону
Лекции по истории музыки
Грамотная любовь
Виртуальная нереальность
Длинная и красивая история
«4.3.2.1.»: Уикэнд четырех неизвестных
Байкал: иллюзии и реальность


««« »»»