Страсти по Тургеневу

Рубрики: [Музыка]  

В бард-клубе “Гнездо глухаря” прошел творческий вечер автора и исполнителя Тимура Шаова. Его появление среди столичных бардов не прошло незамеченным.

В этот вечер в “Гнезде глухаря” состоялась презентация нового сборника Тимура Шаова “Промежуточный ток”, который был проиллюстрирован уже известными песнями Тимура и новыми сочинениями. И понедельник, который считается днем тяжелым, стал для исполнителя днем счастливым. Публика на “ура” принимала такие его хиты, как “Товарищи ученые”, “Мусорная куча”, “Кто виноват”, “Боремся с депрессией”… Слушая эти сочинения, отчетливо понимаешь, что сегодняшний бард должен быть всесторонне образован, знать не только современную обстановку в своей стране и в мире, но и свободно владеть историей прошедших времен. Кроме того, исполнитель, вышедший на публику, должен обладать задатками шоумена. Надо сказать, что Тимур, ведя своей вечер, справился с этой задачей на сто процентов, продемонстрировав весьма остроумный конферанс.

В бардовской песне Шаов чуть более десяти лет. Закончил Ставропольский медицинский факультет. Практиковал врачом, но стихия песни оказалась сильнее. Однако дань уважения своей первой профессии и бывшим коллегам он не мог не отдать. У него потрясающий цикл песен, посвященный эскулапам, наполненный добрым юмором и нежностью. Признаюсь, в этот вечер я впервые услышал Тимура. Поначалу не мог для себя определить, к какому жанру отнести его музыкально-литературные сочинения. Тимур ни на кого не похож, а вот истоки его творчества лежат, скорее всего, в средних веках. Тогда в Европе процветала лирика вагантов. И, по-моему, песни и баллады Шаова несут на себе ее отпечаток, переосмысленный и пропущенный через восприятие мира современным человеком.

И как заключительный аккорд того вечера стала премьера нового произведения Тимура – “О чем молчал Герасим”, созданного по знаменитому рассказу Ивана Тургенева “Муму”. Свое творение автор назвал “Мумузиклом”. Это трехактный спектакль с прологом и эпилогом. Правда, по законам бардовской песни он идет в убыстренном темпе и не растянут на несколько часов. Если поверхностно посмотреть на этот “Мумузикл”, то создается впечатление, что перед нами театр абсурда. Но вдумавшись в текст и в музыкальную линию этого представления, где есть место и классической оперетте, и народным песням, и партийным гимнам, начинаешь понимать, что это произведение про нашу сегодняшнюю жизнь со всеми ее парадоксами. И пусть в этом необычном спектакле появляются такие знаковые фигуры, как К.Станиславский, Вл. Немирович-Данченко, Некрасов, Гоголь, Гете и даже Л.Толстой, – все равно это рассказ о нас с вами и о том, что нас окружает.

Как быть и что делать в данной ситуации? Извечный вопрос российских демократов. А ответ прост – жить по совести, с юмором смотреть на свои и чужие ошибки. А еще верить, что все в нашей жизни обязательно станет лучше. Именно об этом говорили участники необычного для бардовской песни музыкального трио: Тимур Шаов и его равноправные партнеры Сергей Гостюхин (гитара) и Макар Махович (мандолина).


Владимир Вахрамов


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Нашей «Ностальгии» рукоплещет Европа
Викиликс = чужая игра
Коротко
Бабу Ягу сыграет Орбакайте
Сланцевая лихорадка
А он, манежный, ищет бури…


««« »»»