Все делали вид, что едят черную икру : » © Газета «Новый Взгляд» » Издательский Дом «Новый Взгляд» » Издательский Дом "Новый Взгляд" »

Все делали вид, что едят черную икру

октября 29, 1994. №42

ЗАПИСКИ ПОСТОРОННЕГО

Фешенебельный ночной клуб в России – это место общественного питания, где очень высокие цены и быстрая смена пепельниц официантами. Таких мест в последнее время в Москве становится все больше, из-за чего между клубами появляется конкуренция. И дабы завлечь к себе побольше бордовых и канареечных пиджаков, в которых балластом лежат зеленые деньги, клубы периодически проводят “светские” мероприятия рекламного характера. На одну из таких забав под названием пресс-пати занесло и меня, парубка абсолютно несветского, а посему – весьма постороннего на этом пире духа. Пресс-пати, к слову, был посвящен бульварной журналистике.

ГАЗЕТЫ И КЛОЗЕТЫ

Вообще-то большинство журналистов бульварных предпочитают, чтобы их называли светскими репортерами. Но ведущие вечера упорно вели речь о журналистике с бульвара. Почти всем гостям бульварная журналистика нравилась. Я чувствовал себя белой вороной. У меня светско-бульварная публицистика симпатии не вызывает по трем причинам.

Во-первых, жанр, в котором работают представители этого направления второй древнейшей, подразумевает под собой публикацию скандальных подробностей из жизни звезд политики, спорта, музыки, кино, литературы. У нас же, за редким исключением, как о людях светских пишут в основном о попс-исполнителях. Причем о тех, в кого вложены большие деньги. Политики и спортсмены в подобной рекламе не нуждаются, а значит, и платить за сообщения, с кем под ручку они появились на званом вечере, не желают. Отсюда – отсутствие в светских хрониках имен непопсовых ньюсмейкеров.

Во-вторых, мне абсолютно все равно, кто из артистов с кем спит и какие у них марки машин и породы собак. Это их личная и частная жизнь, которая меня мало колышет. Гораздо важнее, как эти артисты поют. Увы, с вокалом у большинства наших попсовиков – беда полнейшая. Вот и приходится сообщать о том, как артист Пупкин шептался с новой спутницей-фотомоделью и кидал косые взгляды на соседний столик, где кокетничали пластичные мальчики-танцоры. Короче говоря, светские сплетни в газетах очень напоминают “репортажи”, публикуемые на стенах общественных сортиров.

И последняя причина. Определенную категорию читателей клозетные новости все же интересуют. Им мало обсуждать, спит ли начальник с секретаршей, а соседка с верхнего этажа с соседом с нижнего. На лавочке и в курилке нужно перемыть косточки и знаменитостям. Но светские репортеры в освещении любовных интриг не преуспели. Как правило, они пишут лишь о том, кто с кем появился на вечере. Но ведь это ни о чем не говорит. Могу спорить, сами репортеры далеко не всегда спят с теми особями противоположного пола, с которыми появляются на вечеринках. И наоборот, тех, с кем занимаются любовью, не всегда выводят в свет. Более конкретная информация в светских хрониках, как правило, начинается с фраз “ходят слухи” или “злые языки утверждают”. На себя ответственность за информацию в этом жанре “шакалы пера” стараются не брать. Так что все факты о романах “звезд” – не более, чем часть рекламной кампании, именуемая “раскруткой”. И ниша копания, пускай в грязном, но все же в реально существующем белье знаменитостей остается до сих пор незаполненной.

ТАМАДА

А вот ведущий вечера – светский обозреватель “НВ” Отар Кушанашвили порадовал. Вопреки мнению более пожилых, серьезных и злобных коллег, этот человек довольно быстро сделал себе имя в журналистике (именно в журналистике, а не в описании быта якобы восходящих звезд, хотя этим ремеслом он тоже зарабатывает деньги) и, возможно, в ближайшее время начнет выходить на публику и в каком-нибудь новом качестве. В тот день я видел его в роли шоумена. Расшевелить помпезно-скучную публику, что собралась на пресс-пати, задача не из легких. Отар с ней справился. Его манера держаться на сцене очень естественна. Что нынче редко, зато перспективно. Уверен, в ближайшее время одним из необходимых для людей, выходящих на массовую аудиторию, качеств, станет именно естественность. При условии, что она не будет безобразна.

Но дабы меня не заподозрили в ангажированности этим персонажем, замечу, что и тамада не обошелся без проколов:

1. Хвастаясь своими большими гонорарами, Отар постоянно подтягивал штаны, что наводило на мысль: “Как при таких барышах может не хватать денег на ремень или подтяжки”.

2. Раздавая гостям, хоть и прекрасный с полиграфической точки зрения, но весьма глупый журнал “Информер”, тамада забыл, что самые глупые в этом издании заметки принадлежат его собственному перу.

3. Г-н Кушанашвили совершенно зря пытался доказать публике, что самое популярное в его лексиконе слово – “жопа”. Дотошные наблюдатели подсчитали, что чаще всего ведущий произносил слово “преамбула”. Особенно часто оно звучало в преамбуле вечера.

СЕБЯ ПОКАЗАТЬ, НА ДРУГИХ НЕ СМОТРЕТЬ

Пресс-пати представлял некий симбиоз пресс-конференции и свадьбы с тамадой и ряжеными. Среди гостей преобладали люди, так или иначе связанные с мирком под названием “попса”: исполнители, композиторы, продюсеры, обслуживающие их журналисты. Был один очень хороший парикмахер, которого все почему-то называли имиджмейкером. Ведущие периодически подходили к некоторым из гостей и задавали вопросы, в которых проглядывало восхищение. Иногда разрешали задавать вопросы и журналистам. Имена большинства интервьюируемых я не запомнил, так как если и видел плоды их творчества, то в мою черствую душу они не запали. Думаю, что журналисты периодически об этих людях пишут. Но сомневаюсь, что в свободное от работы время ставят их записи на проигрыватели и магнитофоны.

Артисты пели, а вернее танцевали исключительно под фонограмму. Возмущаться этому факту не буду – и так писано-переписано. Скажу только, что когда один из композиторов поставил кассету со своей новой песней, отсутствие исполнительницы не повлияло на качество номера.

По-видимому, “рояли в кустах” появлялись лишь по сценарию, и когда ведущий “уламывал” исполнителя спеть еще одну, “незапланированную” песню, звукооператор тут же ставил “незапланированную” фонограмму.

А вот такого обилия пишущей братии я не ожидал, тем более, что столь любимая ею халява в этот раз была практически не предусмотрена (лишь 100 г шампанского без права на добавку). На пресс-конференциях при скоплении коллег добыть интересную эксклюзивную информацию удается редко. А уж разговорить известного человека, да так, чтобы он сбросил с себя маску, называемую имиджем, лучше не на пресс-пати, а в укромном месте. Например, на кухне за чашкой чая или рюмкой водки. Тем не менее, эти пресс-пати светские репортеры посещают регулярно. Зачем – понять сложно. Поработать? Вряд ли. Репортажи с этих вечеринок появляются в прессе редко. Гораздо чаще – анонсы. На других посмотреть? Не заметил. Аплодисменты артистам и ведущим были крайне вялыми. Вероятно, хлопать в ладоши в светских кругах считается неприличным.

Скорее всего, сюда ходят, чтобы себя показать. То есть засветиться в тусовке, сидя за чистым столиком, сделать вид, что ешь исключительно черную икру, и на следующий день рассказать в компании: “Был тут понимаешь, в ночном клубе. Видел артиста Пупкина. Такой, блин, козел…”

Олег СТАРУХИН.



 Издательский Дом «Новый Взгляд»
.



«««
»»»

Оставьте комментарий