ОЛЕГ БАСИЛАШВИЛИ: Я ВЕРЮ В РОССИЮ!

Стоит только приехать какому-либо известному артисту или певцу в Америку, как возникает вполне объяснимый вопрос: “Не собираетесь ли остаться навсегда?”

С Олегом БАСИЛАШВИЛИ я встретился в редакционном кабинете…

– Многие ваши коллеги не могут смириться с политической и экономической нестабильностью и в отчаянии покидают Россию. Не возникало ли у вас такого желания?

– У меня нет желания уехать из России. Я не могу представить себя вне творчества, вне своего театра, где я проработал много лет. Я прекрасно понимаю, что, уехав из России, я уже не смогу заниматься своим делом. А делать что-то ради куска хлеба не хочу.

Я поддерживаю любой побег из тоталитарной страны, из-за колючей проволоки. Но оправдать тех своих коллег, которые, столкнувшись с первыми же трудностями, покинули Родину, не могу… И сейчас я приветствую решение Александра Солженицына вернуться в Россию. Это шаг благородного человека, влюбленного в свою Родину. О себе же скажу, что я уеду из страны только в том случае, если к власти придут жириновские и зюгановы. Но хочется верить, что этого не произойдет…

Я верю в Россию. Верю, что она будет счастливой и богатой страной. Пусть это произойдет не сейчас, но когда-нибудь это так и будет!

– Но вы можете понять людей, которые разочаровались в Ельцине и его команде? Разве их не обманули: цены растут с бешеной силой, ничтожные зарплаты, нищета и преступность…

– Я так не считаю. Ельцин – это политик, которого ждали. Это очень серьезная фигура, на него можно делать ставку и Западу, и Америке в том числе. Российский президент – реальная угроза прокоммунистическим, фашистским силам, которые рвутся сейчас к власти, надеясь ввергнуть страну в тоталитарный режим…

И Гайдар сделал гигантскую работу по созданию класса людей, обладающих большим реальным капиталом, которые никогда не пойдут на восстановление старого режима. Сейчас правительство внесло на рассмотрение Думы проект, позволяющий использовать этот огромный капитал для поднятия материального благосостояния среднего класса.

– Помнится, у вас был инцидент с бывшим председателем российского парламента Русланом Хасбулатовым…

– Все мое отношение к Хасбулатову можно расценивать как сплошной инцидент. Его неудержимая жажда неограниченной власти, желание стать вторым Сталиным – все эти качества не могли вызвать симпатию к этому человеку. Хотя, ради справедливости, надо отметить, что в свое время Хасбулатов очень помогал работе парламентской комиссии по культуре, которая стремилась сохранить и развить творческие коллективы…

– Олег Валерианович, в жизни каждого театра наверняка есть свои проблемы, а уж тем более сейчас.

– В санкт-петербургском Большом драматическое театре имени Георгия Товстоногова, где я работаю, есть серьезная проблема – нет лидера, художественного руководителя. После смерти Георгия Александровича Товстоногова театр осиротел, и до сих пор не решился вопрос о его преемнике.

– Отражается ли это на качестве работы театра?

– Конечно! Ведь театр без художественного руководителя – это то же, что и семья без своего главы.

Необходимо время, чтобы все вернулось на свое место… У нас, конечно же, есть талантливые режиссеры, но в любом случае вопрос о преемнике будет решать коллектив театра.

– Одно время вы очень много снимались в фильмах. Как обстоит дело сейчас?

– После длительного перерыва снова снялся в новой картине Георгия Данелия. Карен Шахназаров также пригласил меня на главную роль… Словом, проектов много.

– Вы находитесь в США с концертами. Вам не хотелось бы сыграть в каком-нибудь американском фильме?

– Меня как-то приглашали на роль американского шерифа, но я отказался.

– Почему?

– Не зная Америки, нельзя играть такую специфическую роль. Я бы не смог точно преподнести этот образ, а значит, это выглядело бы непрофессионально, чего я не терплю.

– Родственники в Америке есть?

– До последнего времени надеялся, что есть.

– ?

– Дело в том, что у меня был брат Жора Басилашвили. Он окончил Сумское артиллерийское училище и в 1941 году пошел на фронт лейтенантом. В 43-м пропал без вести на Курской дуге. У меня всегда теплилась надежда, что, может быть, Жора попал в плен, а затем был освобожден союзниками и переправлен за океан. Но, к сожалению, все поиски оказались безрезультатными…

– У вас большая семья?

– Родителей уже нет в живых. Из близких только жена и две дочки. Я очень привязан к ним, и любая разлука мучительна для меня. И сейчас: я здесь, в Голливуде, но мысли мои дома. Мне всегда тяжело расставаться с дорогими мне людьми, с Россией…

Агасси ТОПЧЯН,

собкор “Нового Взгляда” в США.

Лос-Анджелес.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

МАРТОВСКИЕ ИДЫ МИНОВАЛИ
МОЖНО ДАЖЕ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО…
НОВЫЕ НАПАСТИ МАЙКЛА ДЖЕКСОНА
МИМОХОДОМ
ЛИМОНКА В АРМИЮ
ЛЕВ ЛЕЩЕНКО. Киношка
СЕКСУАЛЬНОЕ БОЛЬШИНСТВО ОБЪЕДИНИЛОСЬ В “ПИЛОТЕ”
ДУРДОМ НА КОЛЕСАХ
РОДИТЕЛЬСКОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ
КРЕСТОНОСЦЫ С МАЛОЙ МЕЩАНСКОЙ
ЦАРСКИЙ ПОДАРОК ОТ КАРПОВА
ИЯ САВВИНА ИДЕЙНЕЕ ИННЫ ЧУРИКОВОЙ?
ЗНАЙКА АВЕН
“ТАЙМ-АУТ” В АУТЕ
Илья Глазунов. Меню
НА ТЕБЕ СОШЕЛСЯ КЛИНОМ… ПОЛУСВЕТ
КРУТОЙ ПРИГЛАШАЕТ В ОПЕРЕТТУ. ВСЕХ. НО НЕ НА ОПЕРЕТТУ,
СЕКСУАЛЬНЫЙ ПРИНЦ
ПИСАТЕЛЬ МОЖЕТ СТАТЬ ХАЛЯВЩИКОМ. А ХАЛЯВЩИК – ПИСАТЕЛЕМ?
НА ТРОИХ


««« »»»