А Я – ВЕРЮ!

Юрий АРАКЧЕЕВ, главный политдуэлянт “НВ”

Какое самое характерное высказывание сейчас среди “простых” людей, если начать разговаривать о политике, о выборах, перспективах ближайшей жизни нашей?

– Я уже никому не верю!

Ну, конечно. Несколько лет назад высочайшим соизволением дана нам была возможность митинговать и даже выбирать – не из одного, уже выбранного за нас, а из нескольких, причем даже выдвинутых нами самими. И что же? Выбранные оказались по сути такими же, как и прежде, в чем-то, может быть, даже худшими. Потому что те, которые были раньше, действовали в рамках системы, деваться им было некуда, они вынуждены были античеловеческую эту систему поддерживать. А эти? Кто им мешал, казалось бы? Ведь мы их за то и выбрали, что они старую систему собирались ломать и новую жизнь устроить. А они по-прежнему грабят нас, да еще и почище. Те хоть идеями прикрывались, идеи их все же как-то сдерживали. Этим же никакого удержу нет. А что же мы, обманутые?

– Я уже никому не верю, – вздыхаем мы, глядя на оголтелый, бессовестный беспредел, который вокруг творится, на то, как гибнет величайшая страна мира с ее неповторимой природой, ресурсами, людьми. И складываем крылышки, впадаем в апатию, тянем лямку по извечно русскому принципу: все или ничего! Раз не удалось выдвинуть в правительство тех, которые нас не грабили бы и обещания свои выполняли, значит, что ж, придется смириться. “Все” не получилось. Утремся в очередной раз, получив “ничего”.

Но при чем же тут вера, граждане?! Они что, боги, что ли, там, “наверху”? Это в богов можно либо верить, либо не верить. А этих-то мы же с вами на работу поставили! Мы же им благополучие свое, жизнь свою, можно сказать, доверили! Они же ведь за наш с вами счет – за налоги, которые с нас стригут, – существуют! При чем тут вера, когда не верить, а – требовать надо.

Вот мы, допустим, наняли домашнюю работницу для ухода за детьми и хозяйством, а она ворует, голодом морит детей, строит себе на ваши деньги шикарную дачу, грубит… Вы что, будете рассуждать с печалью о ее низких моральных качествах? Вы будете продолжать держать ее и платить? Или, уволив одну, взяв на работу другую, столкнетесь опять с тем же самым и тут же, окончательно “разочаровавшись в людях”, будете терпеть все ее художества? Она же вас из дома выселит в сарай! А вы будете продолжать на нее работать, деньги платить и вздыхать о “несовершенстве мира”? Все или ничего! Или хорошая, сознательная работница немедленно, или будем жить в сараюшке, так что ли?

Хорошую работницу надо искать. И не складывать крылышки, если не можем найти сразу. А чтобы не воровала, надо держать ее в строгости, требовать отчета, не позволять ей хамить и уж ни при каких обстоятельствах не давать ей занять наше, хозяйское место.

Ну разве с нашей властью не то же самое? Разве президент и правительство создали то, что есть в стране, что создавалось трудами многих поколений? Разве они истинные хозяева? Разве не нам с вами, не народу принадлежит все это? Какое же право они имеют считать это все своим и распоряжаться, нас не спрашивая?

Ну да, раньше, до августа-91, мы были под властью олигархии, мощнейшей мафии КПСС – эта домработница, то есть власть, села на шею истинным хозяевам страны и кнутом КГБ, МВД, армии чиновников управляла нами. Но теперь-то! Да, понимаю, согласен, что ничего по сути не изменилось: те, кого мы выбрали теперь уже сами, заняли то же место, взяли в свои руки тот же кнут. Но почему так произошло? Потому что тем, кого мы выбрали, понравилось “святое место”, не захотели они его менять, не стали выбрасывать кнут, а крепко взяли в свои молодые руки. И получается у них, теперешних, хуже даже, чем у прежних, потому что те хоть умели, а эти нет, они еще только учатся… Но мы-то что же? Ясно же, что система не сломана, нас в очередной раз обманули, но это вовсе не значит, что мы должны теперь навсегда разувериться и смириться.

Той прежней КПСС – с партбилетами, учетными карточками – нет, но есть та же мафия чиновников, аппарата, которому подвластно все. Генсека официально нет, но президенту по-прежнему принадлежит первое слово во всем, и он не терпит никакого ограничения своей власти, что очень наглядно было продемонстрировано в прошлом году и неоднократно. Никакого разделения властей нет, хотя именно с него, как известно, начинается демократия. Рынка нет и не будет, потому что нормальный рынок может быть только в свободной, законопослушной стране. Нет ни свободы частного предпринимательства (с такими налогами попробуй-ка!), ни свободной конкуренции (при таком-то монополизме мафий!), ни права (“силовые министерства” по-прежнему обслуживают исключительно власть имущих).

Система жива и процветает тем более, потому что нет у нее теперь идеологических ограничений, никто уже не говорит всерьез о “социальных гарантиях” и подобных фиговых листках, которые все же существовали раньше.

О какой же вере в людей в таких условиях можно говорить? Как может любой человек – любой! – попав в такие условия, где царствует закон джунглей – “Сатана там правит бал” через своих паханов, – как может человек оставаться не то что порядочным, а хотя бы чуть-чуть иногда отвечать за свои слова?

Любой человек станет в существующей сегодня системе власти таким же, как все они. Любой. Или вынужден будет уйти – как Памфилова, Глазьев, Вощанов, Казанник

Необходимо сломать систему. Это – наше единственное спасение.

И выбирать мы должны таких людей, которые способны это сделать. Как найти их? Очевидно, что только через их конкретную, реальную программу. В которой были бы не общие, досужие рассуждения о “рынке”, “православии и народности”, “державности”, “бросках” в разные стороны света, а обязательства конкретных действий по слому старой, большевистской системы и о строительстве новой. О разделении властей – строгом, без всяких прерогатив президенту, генсеку, Отцу нации и так далее. О снятии привилегий – не потому, что нам жалко, а потому, что привилегии тут же и лишают разума властителей, мутят им голову, ввергают в соблазн. Об отчетности – не формальной, как было во времена “демократического централизма”, а реальной, с возможностью легкого отстранения от власти бездарностей и лгунов. В программе должно быть четко видно: власть – не награда, не кормушка, не кнут, а обязанность, тяжелая нагрузка, постоянный смертельный риск. Да, именно риск, потому что и предыдущие, и самые последние годы породили такое количество паразитов, прихлебателей, безжалостных хищников, такой сонм адептов системы, которые, конечно же, постараются убрать любого, кто им мешает.

Я должен поделиться своей убежденностью, что если властители будут вести себя честно, если многострадальная Россия получит наконец ту власть, которую выстрадала, поддержка ее народом будет столь действенной и решительной, что никакие мафиозные структуры не смогут ничего с ней сделать. Кстати, ведь и мафиозные структуры тоже состоят из людей. Разных. Уверен, что и разумных и порядочных тоже. Многие мафиозные структуры ведь и образовались-то как альтернативные бездарному и безжалостному правительству. Во многих из них есть люди весьма талантливые, умеющие работать. Естественно, что они имеют право на уважение. Естественно, что национальное согласие, о котором так много сейчас говорится, не может осуществиться без их участия, по крайней мере некоторые из них.

Энергия ненависти, которая сегодня переполняет столь многих из нас, должна быть направлена не против людей. Она должна быть направлена на безжалостный слом старой системы с одновременным упорным строительством новой: нормальной, разумной, охраняемой строгими, но не жестокими законами демократии. Без обмана.

Все-так я верю, что так и будет, потому, что другого пути для выживания у нас действительно нет.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

СУД СОЛОМОНА
БЫСТРО ТОЛЬКО КОШКИ…
“БЕЛЫЙ ТАРАКАН” ЗАКРЫЛСЯ
УТОНУВШИЙ ВЕРБЛЮД
“БРАВО” ДЕЛИТСЯ НА ТВОРЧЕСКИЕ ЧАСТИ
ПРОРОКОВ НЕТ В ОТЕЧЕСТВЕ СВОЕМ
МАЗАЙ ЖИВ, НО ХОДИТ НА КОСТЫЛЯХ
PINK FLOYD БЬЕТ РЕКОРДЫ
ЛЕВ. Эротический гороскоп
ДЖУХА И БЕДУИН
СобздикС ОБЗДИК И Т. Д.
“УПРАЗДНЕННЫЙ ТЕАТР” ДОРИАНА КУ-КУ…
ЮРИЙ АНТОНОВ. Хит-парад
ТРОЕ ИЗ ОДНОГО ВЫПУСКА
МЕДВЕДЕВА СПЛАНИРОВАЛА В “ПИЛОТ”
ЗАСТАВЬ ДУРАКА БОГУ МОЛИТЬСЯ
ИГОРЬ СТАРЫГИН. Любимая женщина
ЕВРОПЕЙЦЫ – ХУДШИЕ ИЗ МУЖЕЙ


««« »»»