МОСКВА ПОД ПЯТОЙ “ВАРЯГА”

В Москве давно сложилась нездоровая демографическая ситуация. В то время как в среднем по России рождаемость сильно упала (за девять месяцев 1993 г. смертность превысила рождаемость на 0,5 млн. чел.), число жителей Москвы неуклонно растет. В Москве более 10 млн. жителей, причем значительная их часть – некоренные. В 1917 году Москва с пригородами насчитывала 1 200 тыс. человек, а сейчас – около 20 млн. Таким образом, за годы Советской власти население России увеличилось примерно в два раза, а население Москвы и пригородов увеличилось в 20 раз. Более точными данными мы не располагаем.

Рост населения Москвы и пригородов не был естественным и обеспечивался за счет притока из провинции. В Москву прибывали руководящие работники, генералы, заводские рабочие, почтовые работники и милиционеры, деятели литературы, спортсмены, родственники перечисленных категорий граждан, их родственники и т.д. Попав однажды в столицу, остаются на жительство в Москве не только министры, но и многие другие официальные и неофициальные лица. На московское местожительство претендуют в настоящее время даже иногородние бомжи.

Начиная с 1917 года кремлевские правители и их приближенные – иногородние. В последнее время стало модным оставлять в Москве народных депутатов. С Великого Октября началось уплотнение Москвы: “уплотняли” владельцев квартир и делали “коммуналки”, потом начали строить общежития для рабочих. После 1953 года стали строить “хрущобы”. Возник цикл: из “хрущоб” и коммуналок люди выезжали в новые дома, а их места занимали “лимитчики”.

Неизвестно, как меняется национальный состав столицы русского государства. Данные об этом не публикуются. Парадоксальным является тот факт, что после отделения республик и массового изгнания оттуда русских поток иностранных (нерусских) беженцев в Россию и Москву усилился. Жители южных республик едут в Москву и получают здесь временную прописку. Известно, что нет ничего более постоянного, чем временное. Хотелось бы спросить нынешних демократов и поборников прав человека, как так может быть, что в Москве более полумиллиона очередников на жилье, и в то же время город принимает все новых и новых граждан.

В связи с разрешением купли-продажи квартир демографическая ситуация усугубилась. Москва начала тихо заселяться иностранцами. В большом количестве появились выходцы с Кавказа, которые за счет спекуляции местными товарами выкачивают деньги у местного населения и на эти же деньги покупают здесь недвижимость. Кстати, спекулируют даже русским языком. Например, этнические армяне, беженцы из Азербайджана, не хотят ехать на свою историческую родину под предлогом незнания армянского языка, но с удовольствием едут в Россию поближе к Москве. Мой молодой сосед, повар по специальности, не может устроиться на работу из-за того, что в кафе и барах места заняты лицами известной национальности. “Общепит” для местных аборигенов развален, зато есть китайские и корейские рестораны. Пусть читатель поймет правильно, мы не хотим ничего дурного иностранцам. Речь идет об интересах местных аборигенов..

Давно забыли утопический лозунг: “Каждому москвичу – отдельную квартиру к 2000 году”. Мэрия нашла новую стратегию строительства. Будут возводить дома для богатых, и на вырученные деньги построят дома для очередников. (Преимущества рыночной экономики.) Один такой дом для богатых строят в Строгино на месте хозяйственного магазина, который снесли, не спросив согласия местных жителей. Случайный прохожий поведал, что дом этот ведомственный, с подземными гаражами. Вступительный взнос столько-то “лимонов”. Пока готовилась эта статья, дом возведен под крышу. А рядом два года стоит обгоревший остов летнего кафе.

Увеличение населения Москвы не нужно путать с улучшением жилищных условий коренных жителей. Несколько лет назад в связи с началом приватизации перестало действовать жилищное законодательство по ЖСК. Освобождающиеся квартиры уже нельзя распределять между членами-пайщиками, а вновь вступающих не обязательно вселять через 1-й этаж. Пайщики ЖСК стали владельцами квартир и, выезжая, могут продать их по своему усмотрению. Покупать квартиры можно вместе с московской пропиской.

Москва стала крупнейшим рынком жилья. Многочисленные рекламные издания пестрят объявлениями частных фирм о купле-продаже квартир. Жилищный фонд Москвы, который имеет стратегическое значение для развития города и страны в целом, постепенно переходит в частные руки. Цена московской недвижимости растет. Чтобы выгодно продать квартиру, ее сначала нужно добыть, и, желательно, дешевле. Имеется несколько способов. Ищут алкоголиков, у которых можно купить квартиру в десять раз дешевле ее рыночной стоимости. Ищут одиноких пожилых людей, к которым можно применить физическое воздействие с целью выселения их на худшую площадь. Чтобы осуществить задуманное, складывается шайка из хозяев бизнеса, “крутых” ребят, врачей поликлиник, деятелей РЭУ и других служб.

В столице сейчас “без вести пропавшими” числятся около девяти тысяч человек, незадолго до исчезновения занимавшихся вопросом приватизации или продажи своего жилья. По мнению знакомого биржевого деятеля, примерно 20 процентов квартир покупают иногородние и иностранцы: казахи, украинцы, грузины, вьетнамцы и др.

Весьма пагубное воздействие на положение в Москве оказал принятый депутатским корпусом закон об отмене прописки. Что хорошо для некоторых регионов, плохо для Москвы. Среди депутатов было большинство иногородних людей, не понимающих проблем многомиллионного города, что и сыграло, по-видимому, решающую роль в принятии этого решения. Этот закон совершенно правильно не был исполнен московскими властями.

Многочисленная новая буржуазная номенклатура хочет, помимо городских квартир, иметь коттеджи под Москвой. Так рождается указ президента о коттеджном строительстве в 50-километровой зоне вокруг Москвы. Кроме того, повсюду под Москвой луга, поля и леса отдают дачникам. Это значит, что сельскохозяйственные объекты будут отодвинуты еще дальше. Об ущербе, наносимом природе, разговор отдельный. Сельское хозяйство в Подмосковье почти свернуто, в Московской области оно хиреет. Некоторые всерьез считают, что каждый теперь будет кормить себя со своего садового участка: вперед, к натуральному хозяйству! Когда-то, минуя развитой капитализм, хотели угодить сразу в какой-нибудь, желательно развитой, социализм. Теперь же, минуя все тот же злополучный развитой капитализм, через три ступеньки вниз, к натуральному хозяйству. И что интересно, эти революционные преобразования по-прежнему на счету “верных ленинцев”.

“На обозримое примерно до 2010 года будущее запланировано проектирование и строительство 42 объектов метрополитена. Это 27 линий длиной 235,33 километра, 133 новые станции…” Читая подобные сообщения, невольно вспоминаешь социально-фантастический роман Александра Кабакова “Москва 1993”, где герой, спасаясь ночью в метро от бандитов, видит поезд, который идет до конечной остановки “Дачная”. Что ж, в романе довольно верно схвачены перспективы развития нашего социума. Возможно, правительство Москвы желает пустить метрополитен по всему Подмосковью, а затем и Московской области. Эта фантазия не так уж и неправдоподобна. Она чем-то сродни проекту поворота северных рек.

Лесных массивов в городе и пригородах остается все меньше. Часто езжу на автобусе между Строгином и Крылатским и наблюдаю, как строится новая, помимо Рублевки, широкая трасса. Прорубили ее в сосновом лесу, а берег Москвы-реки, где отдыхали горожане, завален землей и песком. Самая большая экологическая проблема города – это автомобильные выхлопные газы. Но по-прежнему гоняет по городу грузовой порожняк. Усугубляя на деле экологическую ситуацию, у нас по-прежнему любят поговорить об экологической науке и даже изучают экологические проблемы из космоса. Конечно, науку развивать нужно. Но делать это надо, стоя на ногах, а не на голове. Наука должна быть направлена на нужды общественной практики.

Москва – город, обремененный многими социальными проблемами, которые власти СССР, а теперь России методично преумножают. В неудержимом росте Москвы, кособоком развитии Московского региона виден упадок города. Во-первых, это упадок общественного здравомыслия, собственного достоинства, нравственности, положительной самобытности. Во-вторых, это упадок экологический. В-третьих, упадок управления.

В Москве должен быть свободный жилой фонд. Это нормально. Этот фонд должен использоваться в качестве казенных квартир для специалистов, депутатов и т.д. Ненормально продавать свободные квартиры иностранцам (тем более при наличии очереди на жилье). Нужно остановить порочный круг, когда производство работает на себя. И если люди не идут на заводы, значит, это невыгодно. Но не нужно привлекать “лимит”. Удивительно, в огромной Москве не хватает людей на заводах, в милиции и т.д. Вот здесь и должна работать социальная наука, которая у нас, кажется, не идет дальше опросов населения по вопросам политики. Бедой Москвы является отсутствие сильного самоуправления, в связи с чем москвичи, как правило, не могут воздействовать на развитие своей улицы, района и т.д. в своих интересах.

Москва тогда станет Москвой, когда ею будут управлять сыновья, а не пришлые варяги, которые рассматривают великий город главным образом как арену бизнеса и политических баталий.

Игорь МИШИН.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

СТАТИСТИКА МОШЕННИЧЕСТВА
УДАР В СПИНУ ДЕМОКРАТИИ
СИТУАЦИЯ В “БРАВО”: ВОКАЛИСТ ПРЕЖНИЙ, СОСТАВ МЕНЯЕТСЯ, ДИРЕКТОР МЕНЯЕТСЯ
ПРОКУРЕННЫЕ ПОШЛЯКИ
“МОСКВИЧ” ЛЕЩЕНКО НЕ ПУСТИЛИ В КРЕМЛЬ
КУДА ДЕВАЛИСЬ ЛЮБЕРА
СОСО ПАВЛИАШВИЛИ. Гардероб
ЧЕМ ОБОРАЧИВАЮТСЯ РОДЫ В ВОДЕ
БРАВЫЙ МАТЕМАТИК ИСТОМИН
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ВОРЫ
ЕВГЕНИЙ ШАПОШНИКОВ. Меню
ЖВАЧКА ИЛИ ЖИЗНЬ…
КАК РАСПОЗНАТЬ РАКА
Убийце исполнилось пятнадцать
ВЛАСТЬ ПРОТИВ НАРКОБИЗНЕСА
ЛАТВИЙСКИЙ ЦЕЗИЙ ИЩУТ В ШВЕЙЦАРИИ
ОСУЖДЕН МИЛИЦИОНЕР
ЕВГЕНИЙ САВОСТЬЯНОВ. ТВ-парад
ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЛИЧНОСТИ: ВООБЩЕ И В ЧАСТНОСТИ
Календарь. Рак
Я СПРОСИЛ СЕГОДНЯ У МЕНЯЛЫ
СОСТОЯЛАСЬ ВСТРЕЧА
ГЕНДИРЕКТОР – ЗЛОСТНЫЙ НЕПЛАТЕЛЬЩИК АЛИМЕНТОВ


««« »»»