ПАРТИЯ… ЛЮБВИ?

Жара. Средиземное море. Пароход. Атмосфера – сами понимаете. Прикрывая от палящего зноя свою роскошную грудь изысканными шляпками, Лена Кондулайнен пробросила невзначай в самый разгар круиза “Мисс Пресса–94” простую (потому и гениальную) мысль создать партию. И не какую-нибудь там политическую или общественную, а партию Любви…

В контексте актёрского амплуа Елены и вольной манеры себя держать на благодатной круизной почве мысль рисковала развиться в неправильном направлении. Однако секс-символ российского кино быстро поставила всё на свои места (как на свои места были поставлены и все желающие поближе познакомиться с Лениными женскими достоинствами). Она оказалась совершенно “не по этому вопросу”, несмотря на провокантные наряды.

“Я выросла на хуторе, до восемнадцати лет почти людей не видела, овец пасла. А если мимо дома человек проходил, так это было целое событие. Потом приехала в Ленинград, поступила учиться к Товстоногову, играла в театре, поскольку театральное начальство запрещало сниматься в кино. Ленинград вообще очень враждебный, больной город. Там-то мне и пришла в голову идея создать партию Любви. Любви к жизни, людям…

Как решил круизный коллективный разум, любовь в данном случае следует понимать как некое душевное отношение к ближнему.

Конечно, “любовь” – понятие растяжимое. Тема стара, как мир, и сколько бы ни существовало разнообразных определений этого понятия, каждый разумеет под этим нечто своё. Ясно только, что ей “все возрасты покорны”, поэтому в партию Любви будут принимать с тринадцати лет.

Масса любопытных наблюдений была сделана человечеством по поводу сего неуловимого состояния души, а единственным общим признаком всего того, что называют “любовью”, можно считать желание объекту любви добра. Если вместо добра ему желаешь сдохнуть, разориться, попасть под машину и т.д., то это, конечно, тоже чувство, но для реализации нашей идеи не подходящее. Обычно в терминах любви описываются отношения между мужчинами и женщинами.

Но я совсем не это имела в виду, – объяснила Лена, – хотя в моей семье любовь к мужчине всегда играла роковую роль. Она лишила жизни мою бабушку. От неё уже в глубокой старости мой дедушка ушёл к другой женщине, кстати ещё старше, чем бабушка. Для бабушки это оказалось таким тяжёлым ударом, что она очень быстро угасла. Затем то же самое произошло с моей мамой. Когда я выходила замуж, я была уверена, что делаю это в первый и последний раз, но жизнь распорядилась иначе. Я очень переживала и много думала о проблеме любви “вообще”, поэтому и решила создать такую партию”.

Обо всём этом Лена умолчала “в гостях” у Диброва.

“Любовь – это не обязательно отношение к определённому человеку; это установка, ориентация характера, которая задаёт отношение человека к миру вообще, а не только к одному “объекту“ любви. Если человек любит только какого-то одного человека и безразличен к остальным ближним, его любовь это не любовь, а симбиотическая зависимость или преувеличенный эгоизм”. ( Эрих Фромм).

Но речь, собственно, не об этом.

Обычно люди объединяются в партии под знаменем какой-нибудь идеи общего характера, вроде победы пролетариата или общей цели, как, допустим, партия бизнесменов или промышленников. Но идеи со временем теряют актуальность, выходят из моды, а цели либо достигаются, либо оказываются недостижимыми. Таким образом, любая партия обречена на текучку кадров. Люди взрослеют, очаровываются и разочаровываются, меняется конъюнктура, и вот уже верный член компартии СССР Марк Захаров торжественно сжигает на глазах у изумлённых телезрителей свой партбилет (зритель изумлён не самим поступком, а наглостью, которой надо обладать, чтобы сжечь его именно в тот день, когда коммунистическая идея потерпела фиаско в качестве господствующей идеологии).

Короче, в любой политической партии есть место предательству и лицемерию. Конечно, прозрение, как и стихийное бедствие, может свалиться на голову в любой момент, но ужасно ломает, когда взрослые люди ведут себя как беспамятные груднички, которые после недельного отсутствия и маму родную не узнают. Ломает, когда идеалы и убеждения меняют так же быстро, как секретарша, следящая за модой, меняет макси на мини.

Хочется стабильности хоть в чём-нибудь.

Этим партия любителей пива выгодно отличается от остальных партий, ибо объединяет людей, которые любят пиво, и её состав имеет шанс лишь увеличиваться в числе. Трудно себе представить, что любитель пива вдруг его разлюбит. Пиво – не идея, а источник удовольствия.

Любовь, она хоть и не источник удовольствия, но и не идея. Если партия Любви объединит людей, способных на положительно-ненавязчивое отношение к ближнему, получится забавная компания, хотя и не факт, что многочисленная.

Но симпатии таких людей, как Андрей Егоршев (ведущий “Пресс-экспресса”) – подобным движениям обеспечены.

“Наиболее фундаментальный вид любви, составляющий основу всех типов любви, это братская любовь. Под ней я разумею ответственность, заботу, уважение, знание какого-либо другого человеческого существа, желание продлить его жизнь. Об этом виде любви идёт речь в Библии, когда говорится: “возлюби ближнего своего, как самого себя”. Братская любовь это любовь ко всем человеческим существам”. (Эрих Фромм).

Понятно, что любой человек одного любит, другого нет. Главное в контексте партии Любви – готовность априори доброжелательно относиться к тому, кто тебе не сделал зла, не испытывать зависти и злорадства и не обладать внутренней агрессивностью (как у вечно митингующих особей), которая лишь ищет повода реализоваться, прикрывшись первой попавшейся идеей.

Короче, будущий член партии Любви должен быть нормальным душевным человеком, а не тщеславным честолюбцем, замученным нерешёнными эротическими проблемами. Он не должен любить людей “вообще”, ибо тот, кто озабочен благом человечества в целом, легко приносит в жертву идее отдельных его представителей.

Партия Любви могла бы объединить людей доброжелательных (качество, редкое в среде политических деятелей). Члены политических партий, желая добра своим однопартийцам, автоматом желают зла всем остальным. Коммунисты и сейчас грозят расстрелять демократов; либерал-демократы угрожают Германии, странам Прибалтики, правительству и лично ТВ-комментатору Сванидзе; демократы пока никого не собираются расстреливать, но, судя по тому, что делается в стране, добра нам тоже не желают.

Потому и не бессмысленно самозарождение некого объединения людей по принципу доброжелательности, которые по жизни будут руководствоваться хотя и слегка осовремененными, но всё же заповедями. Пять из них уже потеряли свою актуальность, но оставшиеся пять еще являются базой единственной действующей морали. Выглядит это приблизительно так:

– не убивай (какой бы идеей тебя ни вооружили);

– не воруй;

– не завидуй (кстати, заповедь “не возжелай жены ближнего своего…” относилась, заметим, только к мужчинам, женщины же мыслились как существа, находящиеся за пределами морали, как и домашние животные, но в наше время мужики стали бабами, а бабы мужиками. Всё смешалось в розово-голубых тонах, поэтому призыв “не завидуй” относится сразу ко всем);

– не ври;

– не изменяй.

Достаточно, в сущности, соблюдать эти пять ограничений, чтобы быть вполне приличным человеком. А приличный человек – он и политиком будет приличным. Пусть будет хоть одна партия, которая будет поставлять аппарату управления порядочных людей. Так выпускники Массачусетского технологического института везде нарасхват, так как их учат не столько конкретике, сколько умению быстро осваивать любые знания. Так и порядочный человек всегда в цене, особенно в политике. Хотя для кого-то вера в порядочность просто утопия, ведь жизнь так меняет людей…

“Вера в других достигает своей кульминации в вере в человечество. Как вера в ребёнка, она основана на идее, что возможности человека позволят ему при надлежащих условиях построить социальный порядок, управляемый принципами равенства, справедливости и любви. Поскольку до сих пор человеку не удалось построить такой порядок, то убеждение, что он сможет это сделать, всё ещё требует веры. Но как и всякая рациональная вера, эта вера также является не благим пожеланием, а основывается на свидетельствах прошлых достижений человеческого рода и на внутреннем опыте каждого индивида, на его собственном опыте разума и любви.” (Эрих Фромм).

Короче, целомудренная идея создать партию Любви, возможно, будет иметь реальное воплощение. Устав партии уже готов, осталось только зарегистрировать её по всем правилам и решить главный вопрос: как и кем будет осуществляться приём в партию, ведь за чистотой её рядов надо будет следить особенно тщательно, чтобы она не превратилась “в один прекрасный день” в обычную политическую партию, которая не будет иметь ничего общего с идеей, её породившей.

“Я считаю, что при приёме в партию приоритет надо отдавать детям. За ними как-никак будущее. Я хочу, чтобы обязательно присутствовал игровой элемент, чтобы было весело. Я уже придумала Орден первого поцелуя и кое-что ещё, но это пока секрет”, – поведала в неформальной беседе Лена.

Ну а мы посмотрим, как будут развиваться события. Так как идея находится в стадии созревания, все желающие могут поделиться с Леной, редакцией и друг с другом своими соображениями на эту тему.

Марина ЛЕСКО.

Контактный телефон партии Любви 945-7316.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ЛАРИСА, РАЗДЕВАЙТЕСЬ!
ИСПЫТАНИЕ ЛОВКОСТИ
ДАМА С СОБАЧКОЙ
ЗЛАЯ, НО НЕ БЕШЕНАЯ
ПОДРОБНОСТИ “ВУДСТОКА”
СПОР БЛАГОРОДНЫХ
СТИПЕНДИЯ ИМЕНИ КОБЭЙНА
ГОРЕ ПОБЕДИТЕЛЯМ!
ФРАНЦУЗСКИЙ ПРАЗДНИК МУЗЫКИ НА РОССИЙСКОЙ ПОЧВЕ
У ДЖИНА СИММОНСА ЕСТЬ ТРИ ТЫСЯЧИ ФОТОГРАФИЙ
ЮРИЙ АЙЗЕНШПИС. Хит-парад
СЕРГЕЙ ЛЕМОХ. Кино
ПАНФИЛОВ В ОЖИДАНИИ СПОНСОРОВ
МИХАИЛ ЛЕЩИНСКИЙ. ТВ-парад
“Я ВСЕГДА С ТОБОЙ!” (НУ И ХОРОШО)
ПО ПОВОДУ КУРОЧКИНОЙ
РЕЦЕПТ ОТ БАСОВА
ВИВА ПАША!
НАТАЛЬЯ ВЕТЛИЦКАЯ. Меню


««« »»»